В городе и так дефицит автобусов, а с 15 апреля транспорт стал ходить еще реже — ростовские перевозчики перешли на летнее расписание, разрешающее выпускать на линию меньше машин. Первыми перемены почувствовали в Суворовском, жители которого часами пытались как выехать из района, так и вернуться из центра домой. О чем гудят чаты отдаленного района?
Департамент транспорта Ростова заключил с перевозчиками контракты, в условиях которых прописано плановое снижение выпуска транспорта в теплое время года. Как сообщает «Ростовский городской транспорт», с 15 апреля по 14 ноября на улицах города будет меньше минимум на 51 автобус, пять трамваев и четыре троллейбуса.
В Суворовский ходят автобусы шести маршрутов: № 1, 10, 18, 27, 81 и 43-МТ. Они связывают микрорайон с центром, Западным, Сельмашем, «Мегой» и Стройгородком. Следующие в центр № 1, 27 и 43-МТ — самые популярные у местных. Под летнее сокращение попали маршруты № 1, 10, 18 и 27.
По плану, на большинстве плановое сокращение составило до двух единиц на линии, но в Суворовском на многих маршрутах и так работало по два-три автобуса. Положенные десять машин есть только в контрактах и мечтах властей — в реальности такого и близко нет. Отсюда и очереди на остановках, и вечная давка в салонах. В этот понедельник всё стало еще хуже. В чатах микрорайона суворовцы жалуются, что провели по два-три часа на остановках, потому что просто не помещались в редкие автобусы. Утром во вторник лучше не стало — приложения, где можно отслеживать транспорт, показывали не более трех автобусов на линии.
— Хочется спросить у администрации: вы намеренно над нами издеваетесь? Что это за условия контракта, где вы убрали с самых ходовых маршрутов еще транспорт, — сетует ростовчанка Ольга Миронова. — Его и так не хватало, заберите у нас еще воздух.
Суворовцы зовут Логвиненко в гости
Самой острой темой стало сокращение транспорта на маршруте № 10 — единственном, который связывает Суворовский с Западным. Мифический «десятый» и раньше не могли подолгу дождаться на остановках, потому что он и так недоукомплектован. Зимой власти ответили нам, что на маршруте должно быть 12 автобусов в будние и 10 в выходные. Но на картах отображалось не более трех автобусов. Теперь остался один.
— «Десятки» вообще не видно никогда, а ее еще сократили. Идиотизм. Сегодня толпы родителей, которые возят своих детей в детские сады на Военвед, Стройгородок, Болгарстрой по три часа ждали автобус, — рассказала корреспонденту 161.RU мать трехлетнего ребенка. — В итоге все начали вызывать такси, чтобы довезти детей домой. Ни садов, чтобы устроить детей в микрорайоне нет, а теперь еще и транспорт убрали. Что это за власть у нас такая? Где логистика? Неужели непонятно, что здесь и так нехватка транспорта огромная.
— Автобус № 10 всегда битком. Туда не влезешь, пока тебя не втянут люди за одежду. Дети выпадают из автобуса, — сетует другая жительница микрорайона Елена Ильина. Куда они еще сокращают? Где там 10–12 автобусов?
«Я приглашаю нашего мэра прокатиться с нами утром — мы его запихнем туда. Пусть покатается»
В департаменте транспорта при этом уверены, что большой проблемы для горожан нет. И есть контракты, где заложено сокращение, и которые нужно исполнять.
— Использование сезонных расписаний обусловлено различными условиями работы. Прежде всего, в зимний период возрастает подвижность населения, что приводит к увеличению как пассажиропотоков, так и к увеличению интенсивности транспортных потоков, — цитирует чиновников «Ростовский городской транспорт».
— Как говорят, жираф большой — ему виднее. Власть лучше знает, что народу нужно и как, — иронизируют суворовцы в соцсетях. — Дома сдаются, количество людей в Суворовском увеличивается. В час пик утренний на остановке возле скорой помощи уже набивается полный автобус. Что делать людям, которые дальше по району садятся, — непонятно, а они автобусы с маршрутов снимают... Слов нет. Они думают, люди «схавают» и будут молчать. Не дождетесь.
— Они [автобусы] полноценно не выпускали на маршруты. Вот пусть те, которые воображаемые 10 автобусов, и убирают, а не те, что были на маршруте, — предложил ростовчанин Александр Ефремов.
Реорганизация по-ростовски
В феврале администрация Ростова анонсировала выпуск на линию автобусов большей вместимости. На маршрут № 43 «Микрорайон Суворовский — Главный автовокзал» вместо машин ПАЗов среднего класса должны были выйти автобусы КАвЗ вместимостью до 80 человек. Но все машины так и не вышли на линию. В начале апреля департамент транспорта еще раз пообещал увеличить количество автобусов на маршрутах из центра в Суворовский.
Чиновники сообщили, что из-за роста населения района вместительных автобусов на двух маршрутах станет 12 вместо 10, а на 43-м автобусы среднего класса заменят большими. Пока все изменения только на бумаге.
Сейчас на маршрутах в Суворовский работают три перевозчика — «Южная транспортная компания», «ТрансЭкспорт» и «Янтарь».
Когда три года назад 161.RU поднимал вопрос нехватки транспорта, власти пообещали в кратчайшие сроки устранить проблему, пригрозив перевозчикам.
— Сейчас наблюдается недовыпуск транспортных средств на линию и, как следствие, нарушение утвержденного расписания движения на маршрутах № 1, 27, 43-MT, которые обслуживает «Автоколонна № 1559». Срок действия указанного договора до 1 января 2021-го, — ответили 161.RU в администрации. — Сам перевозчик утверждает, что недовыпуск транспорта на линию вызван острой нехваткой водителей.
Перевозчики сменились, прошло три года, проблемы остались нерешенными.
Суворовцы направили сотни жалоб властям
Жители многотысячного микрорайона планируют бороться за транспорт. За два дня ростовчане направили десятки жалоб и обращений в департамент транспорта. Суворовцы требуют вернуть машины и довести количество автобусов до того, что предусмотрено контрактами.
Большинство жителей жалуются напрямую губернатору, так как процедура записи на прием к сити-менеджеру Ростова слишком длительная и трудоемкая. А комментарии в телеграм-канале Алексея Логвиненко закрыты. Поэтому суворовцы обратились за помощью к Василию Голубеву и требуют от губернатора вмешаться.
— Василий Юрьевич, просим вас обратить внимание на общественный транспорт микрорайона Суворовский. Вместо доукомплектования транспортом его, наоборот, сократили. Автобусы уже с конечной остановки едут переполненными. Дети не могут выехать из района в учебные заведения. Люди часами стоят на остановках в ожидании транспорта.
По словам жителей микрорайона, если реакции на просьбы и требования не последует, ростовчане планируют добиваться транспорта в других инстанциях. Пока суворовцы борются за транспорт, ростовские власти продолжают обещать расширение улицы Вавилова и строительство развязки на пересечении улиц Особенной, Вавилова и проспекта Королева. Работы должны завершить в 2025 году. Власти уверяют, что новая дорога решит проблему пробок в Суворовском.