Для строительства Западной хорды изменят назначение земельного участка в Кумженской роще — территорию выведут из состава городских лесов. Предложение городского управления благоустройства согласовала комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, с заключением которой ознакомился 161.RU.
Как пройдет снос?
В заключении комиссии речь идет об участке в 35,9 гектара, который находится в муниципальной собственности и имеет разрешенный вид использования «городские леса».
— Путем раздела образуется земельный участок площадью 10,8 тысячи квадратных метров «общего пользования», подлежащий изъятию для государственных нужд Ростовской области. По образуемому земельному участку запланировано прохождение автомобильной дороги, — говорится в протоколе заседания комиссии.
Управление благоустройства предложило отнести землю к границам территориальной зоны сохранения и развития природных территорий (ЛР-2). В документе подчеркивается, что планируемое внесение изменений не противоречит функциональному зонированию Генерального плана города.
В правительстве Ростовской области корреспонденту 161.RU сообщили, что земельный участок выведут из состава городских лесов с минимально возможным количеством вырубаемых деревьев.
— При обследовании земельного участка в границах Железнодорожного района комитетом по охране окружающей среды и управлением благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону выявлено 869 деревьев и 57 кустарников, подлежащих сносу. Компенсирование зеленых насаждений будет выполнено в количестве 1129, — уточнили нам в Министерстве региональной политики.
Судьбу Кумженской рощи вскользь описывал министр транспорта Владимир Окунев, который в октябре заявил, что под новую дорогу вырубят не более 5% деревьев. Губернатор Василий Голубев говорил, что потери Кумженской рощи от строительства Западной хорды подрядчик должен возместить в десятикратном размере.
Дорога специального назначения
Хорда пройдет вдоль окраин Ростова и соединит таганрогскую трассу с мостом через Дон на Западном обходе — в районе улицы Всесоюзной. Общая стоимость проекта — около 30 миллиардов рублей, половина из которых — деньги от инфраструктурного кредита, выделенного федеральными властями.
Контракт на строительство заключили с компанией «Т-Транс», которую Федеральная антимонопольная служба считает участником масштабного картельного сговора. 161.RU публиковал большое расследование о том, как появился «Т-Транс» и какими путями фирма стала главным подрядчиком по строительству дорог на Дону.
Западная хорда должна замкнуть Ростовское транспортное кольцо — транспортный каркас агломерации. Дорога должна объединить 12 участков федеральных, региональных и местных трасс общей протяженностью 110 километров — это больше, чем кольцевые дороги в Екатеринбурге (ЕКАД) и в Казани (БКК).
Власти отчитались, что к строительству Западной хорды приступили 1 февраля. На строительство первого участка протяженностью 4,75 километра направлено более 15 миллиардов рублей. Через Кумженку пройдет вторая очередь — дорога там должна появиться до конца 2025 года.
Начальник управления строительства и реконструкции автодорог областного Минтранса Дмитрий Евтеев заявлял, что 15 собственников уже получили компенсации за участки, на которых пройдет строительство дороги. В правительстве корреспонденту 161.RU не смогли оперативно уточнить общую сумму этих компенсаций.
По словам Евтеева, строить дорогу можно было и не через рощу, но альтернативный маршрут через Каратаево ударил бы по бюджету. Перенос нефте- и газопроводов стоил бы примерно ту же сумму, что и все строительство хорды. Другой вариант — через правый берег Дона — не подошел, потому что хорду пришлось бы прокладывать в непосредственной близости к ЖК «Екатерининский» и через частный сектор.
В конце 2022 года суд отказал в коллективном иске жителям Железнодорожного района, которые выступили против строительства Западной хорды.