Дороги и транспорт

Обвести вокруг. Кому и как дали миллиарды на строительство Северного обхода Ростова

Работы на объекте начались за полгода до того, как разыграли контракт

Так проходил монтаж балок перекрытий инженерных сооружений

Контракт на строительство завершающего участка Северного обхода Ростова на 2,8 миллиарда рублей получила фирма из группы строительных компаний (ГСК) «Дон». Укладывать асфальт на трассе «Донаэродорстрой» — «с опережением графика» — начал еще в прошлом году. О судьбе большой стройки и подрядчиков на ней рассказывает Марина Гаричян.

Что строим?


Финальный участок Северного обхода — это широкая дорога длиной 12,75 километра между трассами на Новошахтинск и Таганрог. Проектом предусмотрены две развязки: на пересечении с дорогой Красный Крым — Султан-Салы, далее — на девятом километре федеральной трассы на Таганрог.

Строительство этого участка не только завершит проект 35-километрового Северного обхода, но и станет частью кольцевой автодороги, которая сомкнется вокруг Ростова. Она, по задумке властей, должна освободить город от транзитного транспорта.

Контракт с «Донаэродорстроем» рассчитан до 31 декабря 2022 года.

Игра на повышение


Участок могли построить раньше. Но в 2020 году Арбитражный суд Ростовской области расторг контракт между тем же «Донаэродорстроем» и Министерством транспорта.

При этом тогда речь шла о сумме в 1,5 миллиарда рублей, а теперь строительство участка оценили в 2,8 миллиарда рублей. Цены ведь растут на всё.

Спорный тендер разыграли в 2017 году. В течение года «Донаэродорстрой» вел работы по строительству дороги. Вскоре выяснилось, что нужна корректировка проектно-сметной документации: стоило вынести из зоны строительства две высоковольтные линии электропередачи, три нитки магистральных газопроводов и нефтепровода. В ответ Минтранс пообещал скорректировать проект.

По первому контракту достроить участок планировали в октябре 2019 года. Но Минтранс проект не исправил, поэтому «Донаэродорстрой» не смог закончить работы. В материалах арбитражного дела указано, что объем выполненных «Донаэродорстроем» работ к тому моменту оценили в 374 миллиона рублей.

Продлить срок работ нельзя было по закону, поэтому дорожники обратились в арбитраж, чтобы расторгнуть контракт. На одном из совещаний губернатор Василий Голубев обвинил Минтранс в срыве сроков строительства Северного обхода.


Новый тендер на строительство третьего участка Северного обхода разыграли только в начале 2022 года, но победитель — «Донаэродорстрой» — еще прошлым летом рассказывал о ходе работ.

— В конце июля 2021 года дорожники приступили к укладке асфальтобетона. Стартовали на участке длиной 1,7 километра и шириной 9,25 метра в западном направлении от развязки Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская, — говорится на сайте компании.

Дорожные звезды


Получивший заветный подряд «Донаэродорстрой» зарегистрирован в 1992 году в Ростове-на-Дону, но с 2002 года это московская компания. Акционерное общество входит в группу строительных компаний (ГСК) «Дон».

«Донаэродорстрой» — один из крупнейших игроков в сфере строительства автодорог, взлетно-посадочных полос и гидротехнических сооружений на юге России.

Один из совладельцев компании — бывший депутат Государственной думы от «Единой России», ростовский предприниматель Алексей Кнышов. Вместе с ним «Донаэродорстроем» с равными долями владеют Владимир Кирсанов и Николай Имедашвили.

ГСК «Дон» объединяет несколько компаний:

  • АО «Донаэродорстрой» (строит и обслуживает дороги);

  • «СМУ-Донаэродорстрой» (занимается промышленными объектами);

  • ООО «Связьинформ» (устанавливает системы автоматики, телемеханики и связи);

  • ООО «Сигнал-строй» (строит системы энергоснабжения).


Первым крупным проектом компании стала реконструкция трассы М-4 «Дон» на территории Ростовской области, начавшаяся в 2005 году. Одним из самых дорогих для «Донаэродорстроя» стал контракт на строительство участка на Западном обходе Краснодара на 12,9 миллиарда рублей. Его заключили в сентябре 2020 года. Впрочем, за последние годы «Донаэродорстрой» получил десятки государственных заказов почти на 60 миллиардов рублей. Крупнейшие заказчики компании — ФКУ Упрдор Москва-Волгоград и Минтранс Ростовской области.

На Северный обход Ростова правительство делает большую ставку

За последние несколько лет ГСК «Дон» превратилась из регионального игрока в крупнейшего на Юге и одного из крупнейших в России подрядчиков дорожного строительства. Дальний Западный обход Краснодара, обход Волгограда и Аксая, Северный обход Ростова, дорога к аэропорту Платов — вот перечень наиболее крупных объектов, которые строит холдинг.

Для ГСК «Дон» последним масштабным проектом стало строительство оптово-розничного торгового комплекса «Южный Хаб» в Батайске. Площадку представили как альтернативу для предпринимателей с закрытых аксайских рынков — часть из них перебралась туда прошедшей осенью.

Текущий портфель заказов «Донаэродорстроя» — около 100 миллиардов рублей.

На стройплощадке сейчас тесно: круглые сутки там работают 120 человек на 70 спецмашинах. В конце ноября дорожники АО «Донаэродорстрой» отчитались о том, что уложили два слоя асфальтобетона на 10 километрах новой автодороги — это больше 78% всей протяженности III очереди Северного обхода. В 2022 году должны уложить покрытие на оставшихся 1,3 километра — обещают успеть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем