RU161
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

0 м/c,

752мм 41%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Ростов получит умную систему управления дорогами за 173 млн рублей. Рассосутся ли пробки?

Ростов получит умную систему управления дорогами за 173 млн рублей. Рассосутся ли пробки?

Урбанист оценил, насколько эффективно такое решение дорожных проблем

В систему включат камеры, светофоры, переходы и многое другое

Министерство транспорта Ростовской области начало искать подрядчика для создания интеллектуальной транспортной системы. Она охватит Ростовскую агломерацию — областную столицу и ближайшие города с населением более 300 тысяч человек.

По документам закупки интеллектуальная транспортная система (ИТС) совместит модули по сбору, хранению и анализу данных о дорогах и мостах, модуль по управлению движением для контроля транспортных потоков и анализа работы светофоров и другие. Кроме мониторинга и управления ситуацией на дорогах планируется прогнозировать движение в агломерации.

Согласно расчетам авторов, после запуска системы к 2024 году средняя скорость движения по агломерации должна вырасти с 31,6 километров в час до 34,9. Перегруженность дорог снизится с 1,5 до 1,3, а количество ДТП уменьшится с 1242 до 723.

Автор паблика «Урбанистика — Ростов-на-Дону» Артемий Зайцев считает, что внедрение системы не избавит город от врожденных проблем с транспортом.

— Я лично не против использования информационных транспортных систем, особенно если это делается на уровне области, — отметил Зайцев. — Камеры, которые стоят на дорогах, они тоже являются частью этой системы, и они нормально справляются с ситуацией на некоторых участках. Если будет так — это хорошо, главное, чтобы не за счет бюджета города.

При этом, по мнению Зайцева, транспортные проблемы Ростова тесно связаны с градостроительными и организационными — а они не находят своего решения.

— Ситуация в нашем городе очень плохая: мы находимся на четвертом месте в мире по количеству времени, потраченному людьми в пробках. И нам эти информационные системы не помогут. Нам нужны очень серьезные изменения в градостроительной политике и управлении и в постановке задач и целей. <...> Сейчас ставятся задачи на освоение денег, — считает урбанист.

Зайцев уверен, что пробки не исчезнут, пока окраины застраивают жилыми высотками, не создавая рабочих мест в новых районах. Ростовчане должны реже ездить в центр.

Проект и концепцию ИТС разработали в ДГТУ. Одним из принципов будущей системы должна стать полнота информирования участников движения, то есть все данные о ситуации в городе должны передаваться конечным пользователям. Информация должна быть достоверной и своевременной — «необходимой для принятия хотя бы одного альтернативного решения». Для ИТС также предполагается использовать отечественные технические решения — нужно учитывать производителей оборудования и программ из Ростовской области.

План создания ИТС расписан до 2024 года. Системы и модули будут подключаться постепенно, также запланирована их дальнейшая модернизация. Руководителем разработки концепции стал заведующий кафедрой «организация перевозок и дорожного движения», доктор технических наук, профессор Владимир Зырянов. Он также был одним из авторов проекта транспортной реформы в 2019 году в Ростове. Тогда власти не прислушались к его рекомендациям и изменили порядок движения маршрута № 22. Из-за этого большие автобусы заменили маршрутками, что вызвало шквал возмущения среди горожан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем