На полноценную транспортную реформу в Ростове потребуется 2 миллиарда рублей в год, рассказал замглавы администрации города Константин Солонский в интервью изданию Donnews.ru. Такая сумма нужна для создания единого транспортного оператора, который будет собирать деньги за проезд и распределять их между АТП.
— [Работа оператора] состоит в том, чтобы выполнить ряд действий: выпустить оговоренное количество машин на линию, соблюдать такой-то интервал движения, произвести первый и последний рейсы в такое-то время. То есть, когда пассажир заходит в автобус и платит за проезд, он платит муниципалитету. А уже муниципалитет потом оплачивает из этих денег каждый совершенный рейс, используя как деньги, полученные с пассажиров, так и средства бюджета, — пояснил Константин Солонский.
Он добавил, что при такой схеме водителям всё равно, сколько человек у них в салоне. Им важно именно выполнить рейс, поскольку АТП платят не за перевезенных пассажиров, а за выполненную транспортную работу. В этом заключается главная слабость системы — она потребует дополнительного финансирования со стороны бюджета города.
— Единому оператору не хватит на оплату работы АТП только тех денег, которые будут собраны с пассажиров. Придется добавлять за «пустые» ночные рейсы, — уточнил Солонский.
По предварительным расчетам властей, речь идет как минимум о двух миллиардах рублей в год.
В 2019 году идею создать в Ростове единого транспортного оператора высказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов. По его словам, переход на такую систему заставит водителей ростовского общественного транспорта работать без нарушений правил.
Ранее мы публиковали большое интервью с Ермашовым, где он рассказал, как пандемия повлияла на транспортную сферу города и почему на остановках собираются толпы.