
Ростовские участки трассы «Дон» — самые загруженные
Фото: Евгений Вдовин / 161.RU
Поделиться
Летом 2020 года, когда большинство заграничных курортов оказались недоступны, десятки тысяч машин устремились на российский юг по трассе
— С чем связаны нынешние пробки? Какая причина основная — дорожные работы или увеличение потока туристов на южные курорты?
— Причины затруднений сейчас: высокая сезонная интенсивность движения в июле — августе, проведение плановых ремонтных работ на двух мостовых сооружениях в Красносулинском районе Сейчас на этих участках движение так организовано, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность при движении на юг.
Полностью исключить сужение полос при ремонте мы не можем. Если затруднения есть, они точечные — в субботу или воскресенье. В другие дни проблем на дороге нет.
— Правильно понимаю, что на это время расширяют дорогу в южном направлении?
— Да, вне пиковых нагрузок работы выполняются на том направлении, где намечается скопление автомобилей в летний период. Мы так и планировали: завершить работы до пика, пропустить транспорт, и уже, когда обратно будут ехать люди с отдыха, поменяем направление зеленого коридора.
— Насколько увеличился трафик по М-4 и по сравнению с предыдущими месяцами, и по сравнению с июлем — августом прошлого года?
— Мы постоянно мониторим количество автомобилей на трассе, у нас на всем протяжении ростовского участка стоят датчики интенсивности движения. В этом году количество машин с
— Пробки на отдельных участках трассы случаются ежегодно. Способна ли
— Проблемным участком мы считаем Сальское кольцо. Эта одноуровневая развязка была построена еще при СССР и не справляется с трафиком. Особенно во вторую половину августа. Всё остальное время, если нет ДТП или дорожных работ, она позволяет пропускать транспорт с нормативной скоростью. Еще в начале
Также важно сказать, что после реконструкции участка на
— Какой участок трассы в Ростовской области самый загруженный?
— Это участок, проходящий в границах города Аксая. Здесь рекордное количество машин для всей трассы
Цель реализуемого проекта «Обход Аксая» — увести транзитный трафик с участка. Строительство дороги, я думаю, позволит перенаправить до 50% потока.
— Можем говорить о том, что после появления «Обхода» проезд через Ростовскую область станет свободным от пробок?
— Если взять идеальную ситуацию, когда нет локальных ремонтных работ и ДТП, то будет именно так.
— А если ситуация окажется не идеальной?
— Тогда уже нужно ориентироваться по обстоятельствам. Вы должны понимать, что любой ремонт — это неудобство для пользователей. Конечно, мы должны минимизировать неудобства для автомобилистов, поэтому ремонтные работы проводим вне пиковых периодов. В случае с мостовыми сооружениями так не получается, в весенне-осенний период эти работы выполнить не успеваем.

Самая большая пробка на М-4 несколько выходных подряд случается в Воронежской области, у границы с Ростовской. Затор, связанный с ремонтными работами, достигает
Фото: Евгений Вдовин / 161.RU
Поделиться
— Перед интервью я воспользовался калькулятором на сайте «Автодора», чтобы посчитать, во сколько мне обойдется дорога из Москвы до Краснодара. Без бензина и прочего получилось около
— Вот вы писали о пробке в Красносулинском районе — это участок сейчас бесплатный. Мы понимаем, что если человек заплатил деньги, он считает, что дорога должны быть максимально удобной, быстрой и без пробок. Госкомпания тоже строит свою работу так, чтобы пользователи не замечали дорожных работ. И что касается нашего
Перевод участков в платные осуществляется только после реконструкции или комплексного обустройства. Платные участки имеют на всем протяжении освещение, автоматические системы информирования участников движения, работают аварийные комиссары. Ну и, конечно, там повышенный скоростной режим.
— Но ведь трассу нужно рассматривать как цельный объект, а не просто как набор бесплатных или платных участков. То, что в
— Дорога должна быть высокого качества, безусловно. Но полностью, даже на платных участках, избавиться от ремонтных работ мы не сможем, но минимизировать неудобства стараемся.
— А что для этого делаете? Стараетесь больше работать в ночь?
— Тут нужно разделить те работы, о которых говорим. На реконструируемых участках работы ведутся круглосуточно и непрерывно, движение транспорта не останавливается — для этого достроили временные полосы. А при текущем ремонте отдельных участков выполняем работы и ночью, но днем по отремонтированным участкам может идти движение.
— Наличие платных участков позволяет финансировать строительство и ремонт, или пока тут больше инвестиций государства?
— Всё, что касается строительства и реконструкции, капитального ремонта, — это средства бюджета, Дорожного фонда. Взимаемая плата идет операторам участков и на работы по текущему их содержанию. Капиталоемкость крупных проектов большая, её нельзя покрыть только за счёт платы за проезд.
— Существует тот срок, на который госкомпания ориентируется как на время, когда трасса
— Этого не будет. Арифметика такая, что без государственной помощи, без привлечения частного капитала строить такие объекты невозможно.
— По данным «Автодора», встречные потоки сейчас разделены на протяжении 70% трассы
— В Ростовской области на всем протяжении трассы установлено барьерное ограждение. Мы этого результата достигли в июле этого года, но остаются два участка (в Октябрьском районе и около Батайска. — Прим. ред.), где продолжается реконструкция.
ДТП произошло на реконструируемом участке, где движение осуществляется по временной схеме и разрешенная скорость ограничена