Ростовская общественница Татьяна Крашенникова написала письмо Владимиру Путину. Женщина пожаловалась президенту на платные парковки в Ростове. Информацию об этом она опубликовала на своей странице в Facebook вместе с видеороликом. Обращение она передала лично в приемную президента в Москве 24 июля.
— Более года назад центральная часть Ростова под предлогом улучшения транспортного сообщения была лишена мест бесплатной парковки. На обсуждение и обозрение жителей не был представлен документ, на основании которого было принято решение об установке новых знаков «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор». Фактически в отсутствие альтернативной платной перехватывающей парковки, а также бесплатной, — отметила Крашенникова.
По ее словам, дорожные знаки о запрете парковки в Ростове устанавливают не по закону, а работа эвакуаторов нацелена только на прибыль. Крашенникова также сказала, что Министерство транспорта области должно следить за работой парковок по принятой дорожной карте, но ответственность местная власть брать на себя не хочет.
— Люди остались без паркинга, а вместо этого получили огромное количество эвакуаторов и специализированных стоянок, которые не соответствуют Постановлению Правительства «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку». Эвакуация проводится с нарушением закона, с целью заработка предпринимателей в этой сфере, а не улучшения транспортной ситуации в городе. Эвакуаторы забирают автомобили без сотрудников ГИБДД, и те оформляют протоколы уже позже на стационарной парковке, — добавила общественница.
Администратор сообщества «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов в беседе с корреспондентом 161.RU подчеркнул, что платные парковки в Ростове нужны, но их функционирование изначально не продумали.
— Платные парковки — идея правильная, но сильно опоздавшая по времени. По заверению властей, частично это связано с законодательством: оператор парковочного пространства не может получать от МВД данные о тех, кто не оплатил парковку. Чтобы система работала корректно, нужны изменения в законе и, насколько я понимаю, на федеральном уровне. Но если рассматривать платные парковки как «кнут», обязательно должен быть и «пряник» — ходящий по выделенным полосам комфортный городской транспорт, оснащенный кондиционерами и работающий без длительных простоев на остановках. Именно в такой связке можно достичь желаемого результата: упорядочить движение, снизить пробки и сократить число припаркованных автомобилей, — сказал Кругликов.
В июне 2018 года глава администрации Виталий Кушнарев сообщил, что скоро будет принят законопроект, который позволит обязать водителей оплачивать услуги платных парковок. Эту систему пытались внедрить в 2016 году. Однако из-за того, что МВД по Ростовской области отказалось предоставлять персональные данные водителей, штрафы за неоплаченную парковку так и не приходили.
Ранее 161.RU сообщал, что Татьяна Крашенникова уже обращалась к Владимиру Путину. Письмо она направила перед прямой линией в июне. Тогда Крашенникова пожаловалась на качество общественного транспорта в Ростове. Она попросила передать городу 10–20 новых автобусов.
Марина Гаричян