В минувшие праздничные выходные жители Ростовской области потратили на цветы, конфеты и торты к 8 Марта на 53% больше, чем годом ранее — 2,7 миллиона рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. На сладкие подарки и цветы отмечался одинаковый уровень роста спроса — в 1,5 раза.
В кондитерских магазинах 6–8 марта ростовчане оставили 2,1 миллиона рублей — на 54% больше, чем годом ранее. Похожая динамика зафиксирована в цветочных лавках: за три дня на букеты для дам было потрачено около 600 тысяч рублей (+47%). Общее количество транзакций выросло на 41%. При этом на конфеты и пирожные к празднику дончане тратили в несколько раз больше, чем на цветы: 1,5 тысячи рублей против 250 рублей.
В целом на территории ЮФО в праздничные дни расходы на цветы и сладкие сюрпризы для женщин удвоились — до 27,7 миллиона рублей, и заходили за ними на четверть чаще, чем годом ранее. По данным эквайринга ВТБ, расходы на конфеты и торты для близких на Юге России выросли в два раза год к году и составили 23,5 миллиона рублей, а траты на цветы увеличились на 82%, до 4,2 миллиона рублей.
— В этом году основные траты на цветы и угощения для женщин пришлись непосредственно на праздничные выходные, а не на конец рабочей недели. Сказывается то, что часть сотрудников российских компаний еще работает удаленно, и корпоративных поздравлений пока проводится меньше, — комментирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. — Интересно, что за год заметно выросло количество транзакций с помощью банковских карт: за время пандемии эквайринговыми терминалами обзавелись даже небольшие розничные точки продаж, которые ранее принимали только наличные.