Наставник желто-синих Валерий Карпин дал большое интервью изданию Sport24, в котором подвел итоги сезона для футбольного клуба «Ростов», рассказал о слезах во время прощания с футболистами и будущих трансферах.
Публикуем основные цитаты тренера желто-синих.
Об итогах сезона
Это самый сложный сезон в моей карьере. Факторов много. Тема с ковидом — раз: из-за него сезон фактически слился с прошлым, не было нормальной предсезонки. Обилие травм — два. Хотя уверен, многие тренеры скажут то же самое. Плюс большие изменения, которые произошли непосредственно в нашей команде. Все это далось непросто.
Позитив — это то, что образовался костяк игроков, которые понимают все требования. Понятно, что многие моменты надо улучшать. Но этот костяк уже влился в команду. Иногда прослеживается тот рисунок, который мы хотим видеть — пусть и не на протяжении всех 90 минут игры. Еще из позитива — адаптация молодых игроков. Не могу сказать, что она завершилась, но уже есть сдвиги.
У меня, у клуба, у футболистов есть понимание, почему весной результаты ухудшились. Но я не вижу смысла рассуждать об этом на публике. Это все равно будет звучать как отмазки. А отмазок я не ищу. Они не нужны ни мне, ни команде.
Для меня нет разницы между девятым и шестым местом. Какая разница, если ни то, ни другое ничего не дает? Попасть в тройку — это отголоски советской ментальности — раньше, допустим, ценилось, если ты брал бронзу. А какой смысл в месте, которое ничем не подкреплено?
Об уходе игроков
Шомуродов, Чистяков, Ионов, Чернов, Зайнутдинов, Еременко, Попов — потеря не только с точки зрения футбольного поля, но и в целом для коллектива.
При уходе Еременко включились семейные обстоятельства. Какие именно? Об этом никто не говорил и не будет. Мы не были готовы так резко его потерять. Проблемы могут быть у каждого человека. Но до поры до времени можно совмещать работу с ними. Допустим, завтра у меня случатся проблемы, но я продолжу тренировать. А через два месяца скажу: «Все, ребят, я больше не могу находиться в Ростове — мне надо быть в Эстонии». Может же такое быть? Мы знали, что у Еременко есть проблемы. Но не предполагали, что он так резко сорвется. Думаю, Рома и сам не предполагал.
Когда ко мне домой попрощаться заезжали Ионов, Шомуродов, Зайнутдинов и Чернов, было то же самое, слезы наворачивались. Не вижу ничего постыдного в том, чтобы об этом рассказывать.
Я мог заблокировать их трансферы, но исходя из нужд клуба и нужд игрока я этого не делал. Смысла в этом не было. Понятно, мне не хотелось, чтобы ребята уходили. Но есть реалии, к которым нужно адаптироваться. Игроки сами хотели пойти на повышение. Хотя бы в экономическом плане. И клуб получал достойную компенсацию.
О будущем Соу и игре нападающих
Думаю, что контракт Соу (нападающий «Ростова». — Прим. ред.) будет выкуплен. Ему нужно время на адаптацию. Первые игры за счет эмоций он выглядел очень прилично. Учитывая, что, по сути, человек приехал с корабля на бал.
Претензии к атаке? Нападающие — зависимые футболисты. Отсутствие голов — не только их проблема. Многое зависит от центра поля. Покажи мне свою полузащиту — и я скажу, что у тебя за команда. Сравнивать прошлый сезон, когда в центре играли Норманн, Попов, Мамаев и Еременко, и этот — нельзя. Весной у нас вообще в большинстве матчей играли только молодые ребята — Глебов, Гигович, Махатадзе и Кенто, восстанавливающийся после травмы. Поэтому с точки зрения результативности претензии не только к нападающим.
Об уходе Норманна и других игроков
А почему должна быть вероятность, что он уйдет? Допустим, я хочу Месси. Мне говорят сумму: 500 миллионов евро. Все, я больше не хочу Месси. «Ростов» ничего не обозначал. Это кто-то залепил там, а вы всему верите. Если кто-то по-настоящему заинтересуется и будет конкретное предложение, тогда можно будет об этом разговаривать. Норманн — игрок «Ростова» с длинным контрактом. Он останется у нас, если не будет какого-то заоблачного предложения.
Норманном интересовались практически все клубы, которые могут его себе позволить. Но что такое интерес? «Продаете Норманна за 5 миллионов? Нет». Это интерес?
Насколько я знаю, столь масштабного ухода ведущих игроков больше не будет. На 99,9 процента. Костяк, который играл у нас весной, должен сохраниться. Речь об основной обойме.
Об удалении в матче с «Краснодаром»
Это самое необычное и незаслуженное удаление в тренерской карьере. А вот в игровой карьере было одно дикое. В Испании мне однажды показали вторую желтую карточку, когда я уходил c поля. Судья посчитал, что я не спешу. Догнал меня почти у линии и показал красную.
С бутылкой были чистой воды эмоции. Обычно это реакция на то, что мы не забили гол, или кто-то не отдал передачу. Но это точно не имеет никакого отношения к судьям.
С резервным судьей после матча не говорил. Я ему на поле все сказал. Что мне с ним еще объясняться? Если он что-то там не понял — что я еще могу сделать-то?