Легендарный ФК СКА возродился под новым старым брендом – СКВО. Именно так будет именоваться команда в ближайшем сезоне. «Второе дыхание» клубу дал известный в Ростове бизнесмен, генеральный директор БК «Атаман» Андрей Грибенюк.
– Андрей Семенович, как можете прокомментировать ситуацию по поводу вас и БК «Атаман»?
– В любом начинании есть проблемы и, естественно, сейчас проблем у ФК СКВО гораздо больше, чем у «Атамана». Хотя у БК они тоже есть, но не глобальные. Поэтому всю свою энергию я хочу в данный момент направить на возрождение клуба СКА, на решение сложных вопросов, которые возникают. Начальный этап всегда не легкий. Плюс еще в том, что у «Атамана» пока еще нет сезона, поэтому у меня достаточно времени, чтобы все свои силы направить на СКВО. Я хотел бы, чтобы эти оба клуба были, так сказать, «братьями», которые сотрудничали между собой и помогали друг другу. То есть это будет объединенная структура, и эффективность ее будет гораздо лучше.
– Возрождение СКА напоминает некий социальный проект. А участие в социальных проектах предполагает некое общественное начало. Вы же – спортивный менеджер, то есть полагается ставка. Так все-таки, ваша работа в СКВО – это работа за идею или за зарплату?
– Я вам так скажу, футбол – это целая страна и серьезный проект. Конечно, она отличается от баскетбола. Здесь необходимо иметь ставку. Ставка то у меня есть, но она меня, честно говоря, не интересует, потому что мне интересен этот проект своей глобальностью и исторической ценностью. Могу сказать, что в бизнесе я состоялся, в политике, в принципе, тоже. Есть куда расти и там, и там, мне этот проект интересен в личном плане. Мы за три года работы в «Атамане» наработали прекрасное отношение с правительством. С Игорем Гуськовым разработали концепцию, которая позволяет соединить власть, бизнес и спорт. Была проведена очень большая работа и на сегодняшний день мне ясна дорога, по которой надо идти. Конечно, ее надо развивать более шире и глубоко. Моя задача – выйти на федеральный уровень и привлекать в эти проекты федеральные деньги, чтобы не лежала вся нагрузка на нашей области.
– Есть информация, что вы ведете переговоры с Михаилом Прохоровым по поводу «Атамана». Правда ли это?
– Да, на меня выходили ребята от Прохорова. На мой взгляд, если мы привлечем такого мощного инвестора в клуб, который знает и понимает этот спорт, то почему же наших ребят не обыграть где-нибудь в Америке, даже на каких-нибудь курсах повышения квалификации. Я думаю, для развития это очень серьезный шаг.
– И все-таки, почему СКВО?
– Почему СКВО? Однозначно, клуб СКА – проблемный, что-то не получалось, не срасталось и дошло до того, что его официально нельзя было заявить. Есть закон, который обойти нельзя. Мы пытались предлагать различные варианты, но ничего не получалось. Вышло так, что по спортивным принципам клуб был снят за нарушения и опять тут же возродился – с точки зрения юриспруденции, в этом нет ничего страшного, но с точки зрения закона и морали – это было бы неправильно. Поэтому было принято решение взглянуть в историю. Мы переговорили с болельщиками и ветеранами, на мой взгляд, это правильное решение. СКВО – очень хорошее название и повторение истории. И если нам удастся вывести СКА, то это хороший проект для нашего города.
– Есть ли конкретные планы на сезон и в более долгосрочной перспективе?
– Приступили мы достаточно поздно, но переломили ситуацию. Пока мы бились в верхах РФС по названию, команда уже создавалась. У нас не было другого варианта. Тут и большая заслуга старшего тренера – люди шли «в никуда», только на доверии к нему. Кого нам удалось собрать, с тем составом и будем играть. Я думаю, нам удастся переломить эту негативную ситуацию и недоверие болельщиков. Еще предстоит доказать, что мы не однодневки, которые зашли на сезон.