Скрепы трещат. Государство требует поднять рождаемость, не увеличивая при этом пособий и не способствуя сексуальной грамотности населения. РПЦ проталкивает идею вывода абортов из системы ОМС. Первыми страдают женщины и дети.
Один за другим произошло несколько громких шокирующих случаев — матери бросили своих детей умирать. Одна связала ребенку руки, надела на голову бумажный пакет и оставила зимой в лесу. Другая заперла маленькую дочку в квартире без еды и воды на несколько дней, девочка погибла. Еще одну девочку спасли из захламленной квартиры и обнаружили, что она не говорит и дикая, как Маугли. Другая женщина уехала и оставила полуторагодовалого сына на отчима, а тот напился и выставил на несколько часов полуголого ребенка на балкон, босиком на бетонный пол.
Это ужасные случаи, просто кошмарные. Они говорят нам сразу о многих вещах.
Во-первых, ни в одной из этих историй не ясно, где отцы детей. Они не упоминаются, и ни у кого почему-то нет к ним вопросов. Во-вторых, совершенно очевидно, что у этих матерей никаких ресурсов для детей не было — ни материальных, ни эмоциональных, ни психологических.
Также, возможно, эти дети им были не нужны. Да, такое бывает. Знаете, почему? Потому что у женщины нет того пресловутого «родительского инстинкта», который обязательно заставляет ее любить ребенка с момента зачатия.
Вы удивитесь, но у человека вообще нет инстинктов. Инстинкт — это совокупность сложных наследственных автоматических актов поведения. У человека есть рефлексы, над ним довлеют культурные, социальные, моральные нормы и стереотипы. В отличие от животных, у нас есть высшие психические функции, и место инстинктов у нас занимает научение. Поэтому мы и стали доминирующим видом на планете. Ну и говорить, что «родительский инстинкт» есть у женщин, но не предъявлять аналогичного требования к представителям того же вида — мужчинам — это, извините, смешно.
Проще простого обвинить этих женщин, назвать их монстрами и приговорить. Однако если постараться выйти за рамки подобных случаев, то можно увидеть, следствиями каких процессов в обществе они стали. Их довольно много, этих процессов, я остановлюсь на некоторых из них.
Отсутствие сексуального просвещения и доступной контрацепции
С российскими подростками не ведут обстоятельных разговоров ни о сексе, ни о контрацепции, ни о беременности, ни о венерических заболеваниях. Да что там, даже информация о строении половых органов в учебниках биологии поражает неполнотой и странной избирательностью.
По мнению авторов, к венерическим заболеваниям относятся СПИД, гепатит В и сифилис. Хламидиоз? Нет. Герпес (носители 2/3 населения)? Нет. Гонорея? Нет… И кстати, там не написано, что в России каждая сотая смерть — от ВИЧ. От ВИЧ у нас умирают чаще, чем от убийств, суицида и ДТП вместе взятых.
О менструации в этом учебнике написано так запутанно и отрывочно, что ничего толком нельзя понять. Примерно так же написано о контрацепции.
Как вы думаете, кто-то рассказывает подросткам о том, как себя защитить? Вот чтоб популярно, чтоб массово?
По причине отсутствия нормального сексуального просвещения в умах по-прежнему очень крепки мифы о том, что предохраняться можно прерванным половым актом, расчетом этих самых дней в календаре, что нельзя забеременеть во время месячных и когда кормишь грудью.
При этом средний возраст начала половой жизни в России — 16 лет. Около 40% девушек в 15 лет уже имели сексуальные контакты. И это не потому, что молодежь нынче «развращенная». Поверьте, бабушки с лавочки у вашего подъезда в юности зажигали так, что мама не горюй.
Это потому, что темы менструаций, подросткового секса, предохранения и беременности до сих пор стигматизированы. Очень многие взрослые не умеют и не хотят говорить об этом с детьми.
И, кстати, о защищенности. Вы знаете, сколько стоят контрацептивы? Презервативы Durex Classic, 12 штук — около 700 рублей. Пачка оральных контрацептивов «Джес» на месяц — около 1000 рублей. Это так, информация к размышлению.
Сексуальное и репродуктивное давление на женщин
Что делать девушкам (не тем продвинутым, кто читает телеграм-канал Татьяны Никоновой, а самым обычным), с которыми никто не говорит и которым никто ничего не объясняет (полуголые женщины в рекламе — это не объяснение, инстаграм и романтические сериалы тоже)?
Они идут в интернет и задают на форумах примерно такие вопросы: «Мне 16, ему 24, он просит близости, что делать?» Я недавно наткнулась на подобное обсуждение. Большинство ответов были от мужчин, примерно такого содержания: «Дай ему, он не станет ждать, найдет себе другую».
Немногочисленные женские голоса, советовавшие не торопиться, тонули в хоре воспевавших секс как удовольствие. И ни единой фразы хотя бы о презервативах.
Секс, безусловно, удовольствие. Когда он осознан, защищен и происходит по обоюдному согласию. У девушки, у женщины должно быть право сказать «нет» и не получить ушат помоев на голову.
Вернемся к нашей девушке, задавшей вопрос. Знаете, что произойдет потом? Она снова придет на форум и спросит: «Мне 16, ему 24, я беременна от него, что делать?»
А дальше ее будут уговаривать рожать. В женской консультации на стенах висят пугающие плакатики о том, что аборт — это убийство человека. Врач на приеме за одну минуту доведет ее до слез (сверху спущено указание сократить количество абортов), а затем заставит разговаривать с православным священником. Розовые пяточки, зайка и лужайка, боженька поможет.
Но боженька не платит пособий, наоборот, он сам хочет постоянной мзды. Государство платит, но жить на эти деньги нельзя. Отец ребенка растворился в тумане. Хорошо, когда помогают родители (или один из родителей, как вы поняли, это мать).
Но даже при наличии помощи девушка или молодая женщина остается один на один с орущим беспомощным комочком, чувства к которому совершенно не ясны. А все те, кто в один голос лил в уши про зайку и лужайку, моментально сменили тональность и теперь поют: «А чего ты хотела? Тебя никто рожать не заставлял!»
Психологическое давление. Отсутствие помощи и поддержки
Бессонные ночи, мутные дни. Усталость, отчаяние, непонимание. Денег нет, места в саду нет, работы нет, хорошего образования нет. Понимания, поддержки нет. Ребенок гиперактивный, если не орет, то бежит, не разбирая дороги, если не бежит, то валяется с воплями на полу, если не валяется, то лезет, куда не надо… Спать хочется, как спать хочется. А он кричит, всё время кричит... Начинается депрессия, которая, как научно доказано, является не блажью, а самой настоящей болезнью, психическим расстройством.
И отовсюду сыпятся обвинения: «Принесла в подоле, шалава!.. Как это в два года не говорит, а в три не читает?... Почему дважды в день по полтора часа с ним не гуляешь?... Посмотрите, устала она, от чего ты устала, весь день дома сидишь!... Мы-то в свое время огого! А бабки наши в войну — оооо!»
Она смотрит на ребенка и не чувствует ничего.
Зачастую женщина в нашей стране — это последний рубеж. Она стоит, пятки свисают над пропастью. Есть та, у которой в жизни имеется что-то светлое, за что можно зацепиться и выдюжить.
А есть та, у которой не было и нет. В какой-то момент она теряет силы и падает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.