27 мая среда
СЕЙЧАС +10°С

Каждый пятый россиянин считает, что за последний год качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг улучшилось. Около половины опрошенных (54%) считают, что оно остается на прежнем уровне. Таковы данные опроса, проведенного в сентябре 2015 года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Результаты проведенного опроса еще раз показывают, что люди начинают чувствовать, что ЖКХ меняется, и меняется в лучшую сторону. Безусловно, проблем в этой отрасли еще немало, но мы и дальше будем прикладывать все усилия для того, чтобы наши граждане были обеспечены качественными жилищно-коммунальными услугами», – прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Анализ результатов данного исследования также показал, что 69% опрошенных осведомлены об основных направлениях реформы ЖКХ.

С июня по сентябрь 2015 года доля россиян, принимающих участие в реформе ЖКХ, составила 79%. Наиболее распространенные формы участия людей в реформе, согласно данным исследования, – установка в квартире приборов учета потребления воды (62%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (56%), благоустройство придомовой территории (27%).

«Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов как наиболее актуальному в настоящее время направлению реформы отрасли ЖКХ», – отмечается в сообщении.

Как показали результаты исследования, уровень информированности граждан об обязательном ежемесячном взносе собственников жилья на капитальный ремонт дома в период с марта по сентябрь 2015 года остается на относительно высоком уровне – 83%.

Лучше других о взносах на капремонт знают женщины (62%), респонденты в возрасте от 60 лет (71%), жители городов-миллионников (более 61%). Невысокий уровень информированности об обязательном ежемесячном взносе наблюдается среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и жителей сел. В разрезе по федеральным округам осведомлены лучше других о норме жители из Южного, Северо-Западного и Северо-Кавказского ФО (по 63%).

За прошедший период увеличилось число собственников, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома – с 78% в июне до 80% в сентябре 2015 года. До половины опрошенных (48%) готовы самостоятельно на общем собрании собственников определять объем и виды работ по капитальному ремонту, необходимых их многоквартирному дому.

В опросе приняли участие 1600 жителей из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Жалоб на качество коммунальных услуг от жителей Ростова-на-Дону стало поступать тоже меньше, рассказал Dom.161.ru председатель президиума Ростовской Ассоциации ТСЖ Сергей Атаманенко. Хотя в целом количество претензий к коммунальщикам не уменьшилось.

«В основном жалуются не на качество, а на предоставление услуг. К примеру, где-то вода течет, пришли представители УК и ключей найти не могут. Перекрыли воду и ушли на три дня, – уточнил Сергей Атаманенко. – Если честно, я достаточно скептически отношусь ко всем этим исследованиям. Им (работникам ВЦИОМ. – Прим. ред.), видимо, повезло – попали на хорошие дома. В реальной жизни все происходит немного не так. Вы можете спросить у любого человека: улучшилось ли качество услуг за последний год? И посмотрите, что вам ответят».

Наша редакция опросила десять случайных прохожих. Из них только двое оказались довольны качеством предоставляемых коммунальных услуг. Остальные за последний год заметили только рост стоимости ЖКУ.

«В нашем доме за последний год лифт ломался четыре раза, – рассказала ростовчанка Людмила Попова. – Мне 74 года, живу на восьмом этаже. Ждали ремонта лифта по неделе или даже дольше. О каких улучшениях в сфере ЖКХ вы говорите?!».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!