Недвижимость Почти половина ростовских объявлений о недвижимости – пустышки

Почти половина ростовских объявлений о недвижимости – пустышки

Наверное каждый, кто хоть раз в жизни озаботился покупкой или арендой жилья, позвонив по заманчивому объявлению, слышал: «Ой, вы знаете, эту квартиру мы уже продали. Но у нас есть еще много интересных вариантов для вас. Скорее приходите!»

Алгоритм – детектор лжи

Мой приятель, сбившийся с ног в поиске комфортной однушки в центре города по удобоваримой цене, мрачно рассказывал: «Никаких нервов у меня на этих риелторов нет. Куда ни позвонишь, везде все сдано и продано, приходите, поговорим. А у меня нет на это времени. Я хочу, чтобы мне дали информацию о конкретном жилье, чтобы я уже точно знал, на что рассчитывать. У меня такое ощущение, что на нашем рынке недвижимости реальных интересных мне предложений просто нет».

Как выяснилось, мой друг не так далек от действительности. Достоверность объявлений – одна из серьезных проблем на рынке недвижимости, особенно на рынке аренды. По словам сотрудников

«Яндекс.Недвижимости», на рынке Ростова сейчас около 40% объявлений о недвижимости, которые вызывают сомнения.

Выяснили это с помощью нового алгоритма для определения качества объявлений об аренде жилья в донской столице и регионе. Алгоритм анализирует не только содержание объявлений, но и логику их размещения. Как обещают представители сервиса, теперь пользователи смогут понять, каким предложениям можно доверять, а каким – не стоит. При поиске квартиры пользователь может увидеть пометку «Достоверно», если алгоритм жилье одобрил.

«Существует множество факторов, по которым система автоматически определяет достоверность объявлений, – рассказал 161metr.ru руководитель сервиса «Яндекс.Недвижимость» Сергей Роменский. – Учитываются и параметры самих объявлений, и поведение агентства недвижимости, которое их размещает. Например, если цена в объявлении об аренде квартиры значительно ниже, чем средняя в этом районе, то весьма вероятно, что оно размещено исключительно для привлечения внимания. Наши алгоритмы автоматически отметят подобные предложения как недостоверные. Другой пример – когда агентство публикует множество объявлений с одинаковыми фотографиями и характеристиками квартиры в разных частях города».

Ошибки, конечно, исключать нельзя, ведь даже сложные вычислительные машины могут ошибаться, особенно если речь идет о таких неочевидных вещах, как объявления на рынке недвижимости.

«Мы провели большую работу по каждому региону, чтобы настроить наши алгоритмы оптимальным образом, и сейчас вероятность того, что мы выявим недостоверное объявление – больше 80%, – продолжает Сергей Роменский. – Каждый пользователь может принять участие в оценке качества объявлений. Например, если после общения с риелтором оказалось, что информация в объявлении не соответствует действительности – на него можно пожаловаться: для этого есть специальная кнопка в интерфейсе».

А в «сети» «Яндекса» попадают практически все специализированные сайты. Объявления о недвижимости в Ростове-на-Дону и Ростовской области «Яндекс» собирает с 47 сайтов, в том числе и с 161metr.ru.

Подобная система действует и на нашем сайте. Согласно Правилам размещения объявления на 161metr.ru, запрещается размещать объявления с недостоверными данными. Мы, к примеру, забракуем объявление от агентства, в котором стоит буква «с» (собственник). Также мы удаляем дублирующие друг друга, например, разные АН предлагают один и тот же объект, с одинаковыми фотографиями и т.д. Любой пользователь имеет возможность пожаловаться модератору, если видит на сайте некорректные объявления. Сделать это можно через ссылку в каждом объявлении «Это объявление некорректно? Сообщите нам об этом». Если вы не поленитесь уличить недобросовестных риелторов, мы вместе сможем избавить рынок недвижимости Ростова от «пустышек».

Зачем нужны объявления-фальшивки и как их распознать

«Такие объявления размещают практически все агентства недвижимости, это обычная практика для Ростова, – сообщил мне знакомый агент по недвижимости, решивший не открывать своего имени. – Это очень действенная реклама. Создается видимость большой базы, крупной риелторской компании. Цель создания «пустышек» в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Главное, грамотно развести их, убедить в том, что нужное жилье совершенно точно есть в базе».

«Мы такими способами привлечения покупателей и арендаторов не пользуемся, – не согласна с моим визави менеджер по рекламе ООО «Южное агентство недвижимости» Наталья Саенко. – У нас достаточно большая база, а эти уловки – для начинающих и мелких компаний».

«Если вы встретили объявление вроде: «Сдается однокомнатная квартира в центре, евроремонт, 10 тысяч» – насторожитесь, – советует менеджер АН «Женева» Евгения Куренная. – Таких цен на подобное жилье сейчас нет. Прежде, чем искать себе квартиру, узнайте средние расценки на нужные вам квартиры по ростовскому рынку. К тому же, предлагая реальные объекты, агентство обычно предоставляет несколько фотографий. Если в объявлении одно размытое фото – это вызывает определенные сомнения».

Будьте бдительны и не попадайтесь на удочку горе-риелторов – на ростовском рынке недвижимости предостаточно реальных объектов, среди которых вы можете выбрать тот, что вам подойдет по всем параметрам.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем