Бизнесмены со своим экономным наземным метро в Че не вписываются - на них денег администрация ведь не уворует))) и прибыль будут получать те же бизнесмены, а не градоначальники и депутаты - какая им выгода? Что горожан будут бесплатно возить - так это им до лампочки, для них то ведь привлекательности нету никакой...оттого и без ответа до сих пор по этому вопросу. В метро то можно еще закапывать и закапывать - и на детей золотых хватит и на внуков.
Гость
25 июня 2016, 21:03
Дело не в том. У этого бизнесмена нет ни денег, ни знаний для сооружерия этого объекта. Никакой проектной документации он не предоставляет, вопросов по технической части также избегает. Погуглите ради интереса его имя (Ринат Бичурин) и посмотрите его проекты. Может какие выводы сделайте.
Гость
26 июня 2016, 10:07
Нигде в мире воздушное метро не является самостоятельным видом транспорта, его строят в дополнение к подземке. Чушь и бред про воздушное метро начал нести еще Юревич, а все остальные просто повторяют, не изучив вопроса. Газообразный лед, блин...
Гость
29 июня 2016, 16:13
Гость
26 июня 2016, 10:07
Нигде в мире воздушное метро не является самостоятельным видом транспорта, его строят в дополнение к подземке. Чушь и бред про воздушное метро начал нести еще Юревич, а все остальные просто повторяют, не изучив вопроса. Газообразный лед, блин...
ледогаз, я-бы сказал :)
Гость
29 июня 2016, 05:53
Денег нет,но вы держитесь,зато Крым ваш!
Гость
29 июня 2016, 07:11
И очень хорошо что Крым наш. Не будь Крым нашим, сейчас проблем и расходов у России было бы на порядок больше..
Гость
29 июня 2016, 12:04
Гость
29 июня 2016, 07:11
И очень хорошо что Крым наш. Не будь Крым нашим, сейчас проблем и расходов у России было бы на порядок больше..
с чего бы у России расходов то больше стало ?
Керченский мост бы стал в 10 раз дороже ? Или трасса Керчь-Симферополь ? Или прокладка проводов ?
Гость
29 июня 2016, 16:54
Гость
29 июня 2016, 12:04
с чего бы у России расходов то больше стало ?
Керченский мост бы стал в 10 раз дороже ? Или трасса Керчь-Симферополь ? Или прокладка проводов ?
Если бы Крым оставался украинским, то в 2017 г. они не продлили бы аренду базы в Симферополе для ЧФ. И тогда России пришлось бы срочно строить новую базу которая обошлась бы около 100 млр. долларов по расчетам специалистов..А мы сейчас тратим на весь Крым около 2 млрд. долларов (130-140 млрд.р.) ежегодно и на постройку моста уйдет около 3,5 млрд. долларов. Вот и считайте за 10 лет мы потратим на Крым около 20-25 млрд. долларов , а через 10 лет у Крыма есть все возможности стать регионом-донором и ничего больше не брать в федеральном бюджете.. Или только на базу потратить за 5-6 лет (столько бы по времени понадобилось построить новую базу для флота) около 100 млрд. долларов.
Гость
27 июня 2016, 14:35
Строительство метро на сегодняшний это чёрная дыра, куда совершенно официально улетают очень серьёзные деньги налогоплательщиков (то есть наши с вами). На мой взгляд - классическая схема увода бюджетных средств, признаками которой являются: долгострой, отсутствие реальной ответственности конкретных лиц за конечный результат и неопределённые сроки сдачи объекта. Ответственным чиновникам и их аффилированным подрядчикам - лафа, выделяются серьёзные денежные средства и по сути никто не за что с них не спрашивает.
Гость
27 июня 2016, 18:15
Зато в Московии почти каждый день открываются новые станции.
Гость
27 июня 2016, 19:42
Потому что в Московии и пассажиропотоки соответствующие. К тому же сказалось в свое время сильное урезание сети наземного транспорта. Порой альтернативы метро просто нет.
Гость
28 июня 2016, 10:24
Там эффект масштаба работает. Пассажиропоток такой, что денег хватает и на поддержание, и на развитие. Везде, кроме Москвы и Питера, метро убыточно, причем чем оно короче и чем меньше станций, тем более убыточно а расчете на одну поездку.
Гость
29 июня 2016, 12:08
В Москве, в этом году, только на благоустройство, т.е. новые бордюры и тротуарную плитку потратят 2 бюджета Свердловска
Гость
27 июня 2016, 08:36
Благодаря Аристову, Челябинское метро годится только под склад стеклотары. Наверное уже канадский комбайн Ловатт уже сдали на металлолом.
Гость
30 июня 2016, 07:30
Хотели наверно сказать благодаря Юревичу, потому что Аристов никакого отношения к метро не имеет.
Гость
27 июня 2016, 08:54
В Челябинске трамваи и троллейбусы ходят полупустыми. Мне вот интересно, откуда возьмется пассажиропоток в метро? И на какие шиши оно будет существовать?
Гость
27 июня 2016, 12:30
кто вам такую глупость сказал,что трамваи и тралики пустые?вы дальше площади революции были вообще?
Гость
27 июня 2016, 13:26
Гость
27 июня 2016, 12:30
кто вам такую глупость сказал,что трамваи и тралики пустые?вы дальше площади революции были вообще?
Ага, был! В час пик еще видел вагоны, заполненные больше половины. А в остальное - почти пустые.
К слову, руководство ГорЭлектроТранса плачет об убытках и регулярно клянчит подачки из бюджета. Даже если метро заберет ВСЕХ пассажиров, расходы-то на метро В РАЗЫ выше! То есть это самое метро будет генерировать не убытки - убытищи!!!
Гость
27 июня 2016, 16:15
Гость
27 июня 2016, 12:30
кто вам такую глупость сказал,что трамваи и тралики пустые?вы дальше площади революции были вообще?
Это вы, начальник управления транспорта Козлов?
Гость
27 июня 2016, 10:03
Не будет в нынешней России строиться метро, забудьте. Ну, окромя Москвы, естественно. Это и в советское время было накладно, но тогда (могу по своему Куйбышеву судить) попросту срывали студентов да рабочих и кидали их на аврал, чтоб завершить очередной этап в срок. Итог - за 8 лет возвели 4 станции (и то одна наземная). Последнюю на сегодняшний день станцию строили 7 или 8 лет, ввели наполовину, закопали туда более 10млрд, центральная магистраль в городе из-за недостроя уже несколько лет парализована. Простая арифметика показывает, что на затраченные деньги можно было закупить несколько сотен автобусов и трамваев, что с лихвой перекрыло бы потребность города. Так что...
Гость
27 июня 2016, 20:57
"Несколько сотен автобусов и трамваев" - чтобы они стояли в пробках? или чтобы их усугубляли?
Гость
27 июня 2016, 21:42
Гость
27 июня 2016, 20:57
"Несколько сотен автобусов и трамваев" - чтобы они стояли в пробках? или чтобы их усугубляли?
Ты в трамвае-то давно ездил? больше половины изношено, уже были случаи - и пантограф отлетал, и вагон с колесами в разные стороны ехали. Одна ветка метро ничего не решает, а тем, кто без машины, тоже надо как-то на работу добираться.
Гость
28 июня 2016, 03:15
Гость
27 июня 2016, 20:57
"Несколько сотен автобусов и трамваев" - чтобы они стояли в пробках? или чтобы их усугубляли?
На выделенной полосе они ничего усугублять не будут. Пробки не победить, но можно дать жителям альтернативу в виде быстрого и удобного транспорта не через 20-50 лет, а в ближайшие 3-4 года и еще с огромным запасом на будущее.
Гость
26 июня 2016, 14:20
Бангкок - яркий представитель и 2-х этажных дорог, и метро там же Skytrain
Гость
26 июня 2016, 10:04
Как можно мечтать о воздушном метро, если есть московский неудачный опыт. Говорить про воздушку может только тот, кто не попытался представить как это вообще, когда перед окнами 10-этажки громыхает поезд. В Москве всего несколько остановок построили, а целую сеть построитть невозможно, вообще-то дома и коммуникации мешают, это под землей строй куда хошь.
Ну и хоть и мелочь, а комфорт поездки сравните: или в жару в прохладное метро спуститься, или на высоте, где ты сидишь в прогретом вагоне без кондиционера (у нас в Сочи-то поезда без кондеров ходят, а на воздушном метро тем более сэкономят).
Короче, это все отмазки власти, потому что денег в нашей нищебродской стране нет, они все по нужным карманам распиханы. По всему миру строят подземное метро (а воздушное, как дополнение к подземному), а у нас только слова о том, что есть более дешевые способы. Ну, так были бы эти способы - построили бы давно.
Гость
26 июня 2016, 14:30
Не совсем. Во многих городах сейчас популярны интегрированные системы. Что-то вроде трамвая, но приближенного по своим стандартам к метрополитену.
Гость
26 июня 2016, 21:09
В москве очень комфортные вагоны у монорельса, с тонированными стеклами и кондиционером.
Гость
27 июня 2016, 00:06
Гость
26 июня 2016, 21:09
В москве очень комфортные вагоны у монорельса, с тонированными стеклами и кондиционером.
Монорельс в Москве закроют в этом году. Слишком малый пассажиропоток, ну и соответственно большие убытки.
Гость
27 июня 2016, 09:22
Как мы все радовались проекту метро в Уфе: город-то растянулся на десятки км и добраться из южной части в северную требует много времени. Да здравствует В.С.Черномырдин: он разгадал загадку нашего бытия - хотели как лучше, получилось как всегда. Теперь совершенно ясно - метро в Уфе не пропишут, но хотя бы запустили скоростной трамвай. Удивительная вещь в Уфе: троллейбусов совсем мало курсирует, видно отжил свой век. А что дальше? Постепенно переходить на индивидуальный транспорт? А проблема с парковкой? И похоже в ближайшее время ответа на эти вопросы нам не видать. А жизнь, между прочим, проходит. И слава богу (аллаху)!
Гость
27 июня 2016, 17:45
Везет вам там, в Уфе!
Гость
27 июня 2016, 18:14
Пока московские кровопийцы и прочие олигархи высасывают недра Башнефти, ни о каком метро можно и не мечтать.
Гость
28 июня 2016, 12:39
Гость
27 июня 2016, 18:14
Пока московские кровопийцы и прочие олигархи высасывают недра Башнефти, ни о каком метро можно и не мечтать.
А когда высосут недра Башнефти, тогда появится метро?
Гость
28 июня 2016, 08:12
Метро в Челябинске задумано для отмывания денег т.к. в прессе часто сообщалось, что деньги выделялись, но куда уходили вы все знаете ....
В Москве зато открываются ежегодно новые ветки станций метро. Противно просто слушать про метро в Челябинске, однако свои коттеджи чиновники строят быстро.
Гость
28 июня 2016, 12:45
Тебя опять обманули, никаких денег не выделялось. То, чего не было, не могло никуда уйти, так что ничего ты не знаешь.
Гость
30 июня 2016, 15:17
В Москве не каждый год, не ветки и линии, а станции, да и то, с задержкой по срокам.
Гость
27 июня 2016, 10:13
Выходит у нас в Самаре еще неплохо с метро, а мы все ноем, что никак не запустят очередную станцию, у других вот оно как, совсем запустить не могут, так что всё познается в сравнении
Гость
27 июня 2016, 12:30
то есть крутое ведомство метрострой в москве сидит и собирает кучу денег с горстки подземных объектов, которые не строятся? круто. главное, как говорится, осваивать.
Гость
28 июня 2016, 16:58
А давайте будем приводить другие проекты, которые реализовались быстро, в частности, Казань? Или как и всегда Самара будет равняться на там, где хуже...
Гость
29 июня 2016, 08:44
Не нужно развивающиеся Казань и Уфу сравнивать с Челябинском и Самарой! В одном случае все федеральные налоги остаются в регионе, во втором все уходит в Москву и потом клянчиться в обратном направлении. Но судя по разрухе видимо не очень успешно.
Гость
29 июня 2016, 09:09
Гость
29 июня 2016, 08:44
Не нужно развивающиеся Казань и Уфу сравнивать с Челябинском и Самарой! В одном случае все федеральные налоги остаются в регионе, во втором все уходит в Москву и потом клянчиться в обратном направлении. Но судя по разрухе видимо не очень успешно.
Еще один "спец" по налогам).. Башкортостан всегда платил налоги как все регионы России. Татарстан имел определеные льготы по налогам до 2001. Но с 2001 года Татарстан платит все налоги по тем же ставкам как Челябинская или Самарская области. А если брать в суммарном выражении, то Татарстан платит этих налогов в 2,5 раза больше чем наша область. Мы около 250 млрд., Татарстан около 570 млрд. рублей..
Гость
29 июня 2016, 09:30
Гость
29 июня 2016, 09:09
Еще один "спец" по налогам).. Башкортостан всегда платил налоги как все регионы России. Татарстан имел определеные льготы по налогам до 2001. Но с 2001 года Татарстан платит все налоги по тем же ставкам как Челябинская или Самарская области. А если брать в суммарном выражении, то Татарстан платит этих налогов в 2,5 раза больше чем наша область. Мы около 250 млрд., Татарстан около 570 млрд. рублей..
Вопрос не в том кто сколько платит в Федеральный бюджет, а в том как возвращается. В Татарии и Бащкирии, 100% налогов в Федеральный бюджет возвращается в регионы, В Самаре, Перми Челябиске, Оренбурге возвращается только часть, Остальное оседает на бедность Москве. В результате можно проехать и посмотреть как живут соседи - в одном случае развитие и процветание в другом упадок и разруха.
Гость
26 июня 2016, 09:17
Обратите внимание на неожиданное предложение о судьбе челябинского метро в "Zнаке" за 23 мая 2016 года. Необходимо быстрее избавляться от это "космической" финансовой дыры. Учитывая глобальный характер проблемы, было бы неплохо продублировать этот материал на 74 ru.
Гость
26 июня 2016, 10:19
от метро уже не избавиться - закопать челябинское метро дороже, чем начать эксплуатировать Поэтому надо изыскивать средства на достройку и как можно быстрее запускать, чтоб оно окупало хотя бы те 500 млн в год на обслуживание.
Гость
28 июня 2016, 09:38
Гость
26 июня 2016, 10:19
от метро уже не избавиться - закопать челябинское метро дороже, чем начать эксплуатировать Поэтому надо изыскивать средства на достройку и как можно быстрее запускать, чтоб оно окупало хотя бы те 500 млн в год на обслуживание.
500 лямов в год стоит "обслуживание" вырытой ямы. Обслуживание действующего метро стоить будет на порядок дороже.
Гость
28 июня 2016, 09:40
Гость
26 июня 2016, 10:19
от метро уже не избавиться - закопать челябинское метро дороже, чем начать эксплуатировать Поэтому надо изыскивать средства на достройку и как можно быстрее запускать, чтоб оно окупало хотя бы те 500 млн в год на обслуживание.
Родной, изыскивай! Открой контору, выпусти акции под будущие "прибыля" метро - и попутного тебе ветра!
Гость
29 июня 2016, 08:35
Строить метро в Челябинске это идиотизм. Городу нужны развязки на каждом перекрестке Свердловского, Победы, Ленина. Городу нужны паркинги в центре (возможно подземные).
Метро же это лучший способ оприходования народных денег! если предположить, что метро будет построено в нынешнем проекте, оно не будет востребовано и никогда не окупиться. народные деньги разворовали и разбазарили в никуда!
Гость
29 июня 2016, 12:31
строить метро, и вообще развивать общественный транспорт - это развитие, а строительство развязок и расширение дорог - это тупик. В Челябинске уже спилили все деревья, уже прижали дороги к тротуарам. Для развязок уже нет места. По городу уже невозможно ходить пешком. Нет ни одного тротуара, длиннее квартала. Бесконечные заборы, сужения и правые повороты.
А если дождь, что в Челябинске обычное дело, то ходить в принципе не возможно.
строить метро, и вообще развивать общественный транспорт - это развитие, а строительство развязок и расширение дорог - это тупик. В Челябинске уже спилили все деревья, уже прижали дороги к тротуарам. Для развязок уже нет места. По городу уже невозможно ходить пешком. Нет ни одного тротуара, длиннее квартала. Бесконечные заборы, сужения и правые повороты.
А если дождь, что в Челябинске обычное дело, то ходить в принципе не возможно.
"А если дождь, что в Челябинске обычное дело, то ходить в принципе не возможно"
И как в этой беде поможет метро? Или вы думаете, что в момент, когда начнут строить метро - внезапно добавится мест для пешеходных прогулок? :)
Строительство метро в большинстве городов нашей России - это просто трата денег. Вера, что метро решит транспортные проблемы - просто карго культ = другие же так делают, значит и нам поможет.
Отнимите от новых, расширенных дорог 15 метров ширины, огородите полметровыми бетонными блоками и проведите там линии наземного метро/электрички, вагона по 3.
"А если дождь, что в Челябинске обычное дело, то ходить в принципе не возможно"
И как в этой беде поможет метро? Или вы думаете, что в момент, когда начнут строить метро - внезапно добавится мест для пешеходных прогулок? :)
Строительство метро в большинстве городов нашей России - это просто трата денег. Вера, что метро решит транспортные проблемы - просто карго культ = другие же так делают, значит и нам поможет.
Отнимите от новых, расширенных дорог 15 метров ширины, огородите полметровыми бетонными блоками и проведите там линии наземного метро/электрички, вагона по 3.
я согласен, для Челябинска логичнее сначала привести в порядок трамваи, и тротуары, и возможно, необходимость в метро отпадет
Метро в городах с населением меньше 5 млн. человек не нужно. Метро - это вид транспорта для плотной застройки с большими потоками во всех направлениях. Большую же часть наших советско/российских городов характеризует какая-то нереальная протяжённость с огромными пустырями, при этом районы плотной (и тем более - исторически ценной) застройки зачастую можно обойти за полчаса-час. Какой смысл метро, когда время затраченное на спуск по эскалатору, ожидание, поездку и подъем по эскалатору, примерно равно половине пути пешком?
Вопрос перевозки с учётом огромной протяжённости - да, актуален. Но опять же, метро здесь не в выигрыше. Копать 20 км туннель безумно дорого, проще бросить рельсы поверх. Ну, реально же проще :)
Гость
27 июня 2016, 14:01
В Европе и Америке это уже давно поняли и начали создавать интегрированные с городским трамваем системы. По скорости метрополитену совсем не уступает, а обслуживание в разы дешевле. Увы, у нашего народа в голове не укладывается как это трамвай может быть скоростным и удобным. А в метро стены близко и кажется, что поезд едет очень быстро, хотя на деле даже 80км/ч поезда в метро развивают не часто.
Гость
27 июня 2016, 19:13
Да,вот у нас в Самаре какая задумка была в виде проспекта К.Маркса ещё в хрущёвские времена!широкая прямая через весь город!да многие города-миллионники позавидовали бы такому!надо только осваивать её.но нет,так до сих пор и стоит вся в гаражах,да стоянках...
Гость
27 июня 2016, 21:17
Не во всех городах это верно. Пример- Челябинск. Город, имеющий давно назревшую и наболевшую транспортную проблему (которая в последние годы нарастает из-за явно ошибочной политики градостроительства)- это естественные и непреодолимые препятствия между местами массового проживания людей и местами их работы. Конкретно- Северо- Запад в той его части, которая за плотиной через Миасс (огромные массивы жилья) и центр города, куда надо ехать на работу (или ЧЕРЕЗ центр, так уж город устроен). Между ними- река (два моста, в не лучших местах- далеко до них ехать) и лес (в нем 2 бутылочных горлышка для проезда). Прямой путь- закрыт лесом (рубить через него трассу нельзя). Объездные пути- по пробкам почти в 2 и более раза длиннее. Вот тут- ИМЕННО МЕТРО было бы идеально как ПРЯМОЙ путь, не задевающий экологию (лес не рубить). Я к тому, что НЕ ВЕЗДЕ можно по пустырю рельсы пробросить
Гость
27 июня 2016, 13:30
А еще надо четко понимать, что на недостроенном метро осваиваются нехилые бюджетные бабки. И ничего не надо делать! Это же синекура! А на построенном метро лавочка закроется.
Вопрос - а оно ИМ надо?
Гость
28 июня 2016, 14:16
В точку. "только на поддержание технического состояния метрополитена в 2015 году было потрачено около 500 млн рублей"
Оригинал материала: http://domchel.ru/text/obzor_nedv/181198672613376.html?block
Гость
28 июня 2016, 14:08
А зачем его нужно открывать - проект, скорее всего, и так прибыльный. Для определенного круга лиц. 500 млн. в год - шутка ли, как водится, что-то на дело пошло, что-то в карман, это неизбежно в России. При этом объект не работает, нет лишней мороки с эксплуатацией. Для кого-то это курица несущая золотые яйца - подрядчики, ответственные чиновники, аналитики, каждый год пишущие "экономические обоснования", "прогнозы".
Гость
1 июля 2016, 07:11
Вполне себе потребно соорудить картофелехранилище. Картофель, в наших краях, знатный - вот и будет место где его хранить.
Гость
27 июня 2016, 09:13
Воздушное метро, все же имеет место быть! И как основной транспорт тоже. Только не рельсы(магнитные подушки, монорельс), а в виде кабинок на тросе- как на горнолыжных курортах. Шум нулевой. С организацией станций тоже проблем нет. Стоимость постройки минимальная. Такие ветки действуют в некоторых городах за рубежом. С точки зрения пассажира потока- вспомните зимние уикенды на Банном. Народу много, но все едут, ждут недолго. Обслуживание тоже в разы дешевле метро. Энергозатраты также ниже традиционного гор. транспорта. Экологии не вредят.
Гость
27 июня 2016, 13:55
Канатные дороги редко имеют больше двух станций, ибо в этом случае система становится в разы дороже. Тоже самое и с поворотами. Скажем, 1-2 канатных линии, соединяющие отдаленные районы с центром через реку были бы актуальны, но не более. Именно так и поступили в Нижнем Новгороде.
Гость
28 июня 2016, 08:59
Что бы рассуждать о строить или нет метро дальше в Че надо знать сколько построено. Длина тоннелей? Сколько станций и в какой стадии? Дальнейшие затраты на запуск первой очереди? Может дальше тоннели вывести и спроектировать наземную часть или пустить по проложенным тоннелям скоростной трамвай? Если в ближайшей перспективе не просматривается дальнейшее строительство, заморозить и забыть. Вбухивать ежегодно сотни миллионов на "сохранение" метро это верх бесхозяйственности.
Гость
28 июня 2016, 10:27
Денег на достройку даже первой очереди нет и в обозримом будущем не будет. Кроме того, даже если каким-то чудом эту первую очередь из четырех станций достроят, отдачи от нее будет минимум, эффективность будет достигнута только если протянуть ветки на Северо-запад, в Чурилово, в Парковый, но это потребует уже совершенно фантастических затрат.
Гость
28 июня 2016, 14:09
Гость
28 июня 2016, 10:27
Денег на достройку даже первой очереди нет и в обозримом будущем не будет. Кроме того, даже если каким-то чудом эту первую очередь из четырех станций достроят, отдачи от нее будет минимум, эффективность будет достигнута только если протянуть ветки на Северо-запад, в Чурилово, в Парковый, но это потребует уже совершенно фантастических затрат.
актуальная ветка : аэропорт-центр- вокзал, далее соединять районы
Гость
1 июля 2016, 08:37
Гость
28 июня 2016, 14:09
актуальная ветка : аэропорт-центр- вокзал, далее соединять районы
Посмотрите расписание самолетов в Челябинском аэропорту. Примерно 3000 человек в сутки. Ну пусть еще 1000 встечающих-провожающих. Такое количество пассажиров очень комфортно перевезут автобусы с рейсами один раз в полчаса. На хрена в аэропорту метро - загадка. Шоб було?
Гость
1 июля 2016, 21:20
У нас в Челябинске метро строится с начала 80-х, уже более 30 лет. И думаю, что многие как и я, уже мало надеются на его постройку. Из выделяемых каждый год миллиарда рублей более половины сразу же растаскивается "кротами-крысами". Остатки бюджета уходят на то, чтобы поддерживать подземные ходы от разрушения. Дак о каком строительстве может идти речь...
Гость
2 июля 2016, 21:26
Ереван да Челябинск нет
Гость
3 июля 2016, 07:57
Давайте наземное частное метро вместо Томинского ГОКа!
если бы не воровали, если бы не было системы откатов, то во всех городах уже было бы метро
Гость
6 июля 2016, 09:58
Вот зачем нам нужно делать метро? У нас через весь город река течет, навигация по ней есть 8 месяцев в году, почему это не развить, заодно бы Миасс почистили. У нас огромная и уже построенная сеть трамвайного сообщения, почему ее не начать развивать дальше? Мы упустили время с метро, метро нужно было лет десять назад, когда маршрут "Торговый Центр"- "Комсомольская площадь" был бы актуален, сейчас даже если его завтра построят, мы улучшений не увидим.
Сейчас+8°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как +3
0 м/c,
767мм 81%Пять городов, в которых «умерло» метро