Общение с риелторами в последние годы, как правило, не доставляет нам неприятных эмоций. Специалисты ценят свою репутацию и ведут себя с клиентами предупредительно. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Буквально на днях одна из потенциальных клиенток изначально вежливого риелтора, проспав встречу, выяснила, что при продаже квартиры вполне можно столкнуться чуть ли не с черной магией.
Евгения дала объявление о продаже собственной двухкомнатной квартиры. Через некоторое время с ней связалась риелтор и предложила свои услуги.
«Вчера мне звонит риелтор и говорит, есть покупатель на вашу квартиру, готовы дать задаток и т.д., давайте встретимся сегодня в 10:00 на подписании договора задатка? – пишет Евгения на своей страничке в соцсети. – Я говорю: «Ок». Так получилось, что спать я смогла лечь только сегодня в 7:00 и, соответственно, будильник и звонок риелтора я не услышала. Проснулась в 10:46 и сразу перезвонила, не обратив внимания на СМС. Но когда я открыла СМС, я была в шоке. И вы говорите о каком-то сервисе и лояльности? Тут хоть бы проклятия не слали, не то, что лояльность...».
Надо заметить, что девушке было от чего прийти в шок. Судя по предоставленной Евгенией копии переписки, риелтор написала ей следующее: «Евгения, я все поняла. С этими деньгами, на которые вы меня кинули, забирайте и мою негативную карму, мои болезни, мое одиночество, мои трудности и неприятности. Пусть будут вашей семье на бедность. Бог вам судья».
К сообщению Евгения отнеслась с юмором, но от дальнейшего сотрудничества с «профессионалом» отказалась. Как выяснил Dom.161.ru, от некоторых настойчивых агентов и без магии отделаться бывает непросто.
«Несколько лет назад я решил арендовать квартиру. Дал объявление в Интернете, мне перезвонила риелтор. Мы посмотрели один вариант, он мне не понравился. Потом мне порекомендовали «своего» специалиста знакомые. Поскольку меня заверяли в его надежности, да и цена услуги была ниже, я отказался смотреть другие варианты предыдущего риелтора и занялся поиском квартиры вместе с новым. Но не тут-то было. Дама-риелтор стала обрывать мне телефон с заявлениями, что «так не делается», что она потратила на меня много времени бесплатно, что у нее на руках двое детей. Дошло до того, что женщина подкараулила меня возле подъезда и устроила скандал. Естественно, что это не добавило ей в моих глазах плюсов, и я уже в резких выражениях все-таки отказался от сотрудничества», – рассказывает ростовчанин Алексей.
Другие жители города тоже жалуются на то, что риелторы порой требуют соглашаться на их варианты, апеллируя к потраченному времени. Но опытные участники рынка недвижимости убеждены, что такая позиция в корне неверна.
«Когда я только пришел в этот бизнес, один мудрый человек мне сказал: «Никогда не считай деньги, которые ты еще не увидел», – говорит заместитель директора АН «Риэлти» Станислав Нови. – Сначала я не понял, о чем речь, но со временем осознал, как это верно. Клиент еще не дал своего согласия, а риелтор уже распланировала, куда потратит деньги за услугу. И в результате в том, что не куплено новое платье и туфли, виноват клиент, который становится злейшим врагом риелтора. Это он во всем виноват. Поэтому никогда не нужно делить шкуру не убитого медведя».
Что касается конкретной ситуации с проклятиями в карму, то в ней тоже надо разбираться, считает собеседник Dom.161.ru. Если, конечно, она дойдет до сведения руководителя данного агента. Все зависит от того, насколько ситуация соответствует действительности.
«У нас таких случаев не было. И вообще подобные казусы редки, поскольку в наш бизнес приходят взрослые люди, а не мальчики и девочки сразу после школы. Задача руководителя – научить риелтора психологической стойкости, ведь агентство недвижимости – это не психоневрологический диспансер. Нужно уметь держать себя в руках, корректно общаться. Хамить нельзя. Но если подобная ситуация возникла, задача руководителя – разобраться в ней, если риелтор в самом деле позволил себе такое – провести с ним воспитательную работу. А уж если подобное повторится, придется расставаться с человеком. Хотя я не сторонник резать по живому, но не исключаю и такого варианта развития событий. Это всегда тяжело и больно, потому что в нашем бизнесе, как правило, случайных людей нет. Поэтому еще раз повторю: нужно, как следует разобраться в проблеме. «Такие вопросы с кондачка не решаются», как говорил князь Милославский в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Ну, а уж если в ход идут проклятия, наверное, речь идет о психических проблемах, имея которые работать с людьми в любой сфере нельзя», – считает Станислав Нови.
Подобные сообщения, конечно, могут напугать впечатлительного клиента. Но проклятия вряд ли коснутся жертвы, а карму горе-агенту, не имеющему понятия о профессиональной этике, точно испортят.
Фото: Фото из соцсетей