Посетители Dom.161.ru предпочитают совершать сделки с жильем с помощью знакомых риелторов. Об этом свидетельствует проведенный сайтом опрос. На втором месте – СМИ и Интернет, где можно купить, продать или арендовать недвижимость. Меньше всего горожан в таких случаях обращаются в первое попавшееся агентство.
Почти 40% наших респондентов при нужде в совершении сделки с недвижимостью из возможных источников обращения выбирают знакомого риелтора. Вероятно, сам факт знакомства большинству кажется гарантией удачной покупки или продажи жилья.
«У меня есть знакомый агент по недвижимости, – говорит ростовчанка Наталья. – У нее собственное маленькое агентство. В честности своей знакомой я не сомневаюсь, человек она душевный и контактный. С ее помощью я продала за хорошую цену «хрущевку» на ЗЖМ, оставшуюся от бабушки. Приятельница дала мне множество полезных советов, когда я размышляла над покупкой дома за городом. Считаю, что это очень полезное знакомство и впредь буду обращаться только к ней. Ведь в крупных АН мне не уделят столько внимания и не будут думать о моей выгоде».
Риелторы с опытом сомневаются, что клиент действительно останется верен знакомому агенту по недвижимости при прочих равных условиях с другими АН.
«Обращение к знакомому риелтору не гарантирует преданность и верность клиента именно ему. Дело в том, что человек не столько хочет услугу, сколько желает продать жилье подороже или купить его подешевле. Если другой риелтор предложит, например, продать «двушку» дороже, чем обещал знакомый, то клиент немедленно переметнется к нему. К знакомому специалисту по недвижимости часто обращаются за консультацией, а жилье покупают и продают в основном с помощью интернет-ресурсов», – считает директор компании «Универсал-Недвижимость» Валерий Мироненко.
СМИ и Интернет как источник обращения при сделке с жильем – на втором месте в нашем рейтинге. Самым востребованным его считают почти 35% проголосовавших. Например, в базе объявлений на Dom.161.ru только объявлений о продаже жилой недвижимости 33 179.
Объявления о продаже недвижимости на Dom.161.ru
Возвращаясь к «знакомому риелтору», Валерий Мироненко отметил, что не всегда этот человек априори является высококвалифицированным специалистом.
«Этот знакомый риелтор вполне может оказаться новичком или непрофессионалом. На самом деле опытный риелтор – это всегда узкий специалист. Кто-то специализируется на вторичном жилье, кто-то на земельных участках, кто-то на аренде. И именно в этой сфере обладает нужными знаниями. Со стороны риелтора будет правильным выслушать своего знакомого и направить его к нужному специалисту», – считает он.
Что касается популярности у ростовчан СМИ и Интернета, собеседник Dom.161.ru считает, что эти источники актуальны потому, что предоставляют нам массу возможностей решить «квартирный вопрос». Впрочем, разместить свое объявление на десятке сайтов – это спорный с точки зрения логики поступок продавца.
«Чем больше агентов занимаются продажей вашего жилья, тем больше вероятность снижения цены, – считает Валерий Мироненко. – В этом случае риелторы играют против продавцов, которые традиционно не платят комиссию. Им выгоднее угодить покупателю. Чтобы продать жилье раньше конкурентов, специалисты по недвижимости могут только «играть на понижение». Риелтор понимает, что доход от такого клиента ему не гарантирован, поэтому вряд ли будет вкладывать деньги в рекламу объекта. В этом случае лучше заключить эксклюзивный договор с агентом. Тогда он будет максимально продвигать квартиру или дом, при этом стараясь продать его за сумму, нужную клиенту».
Фото: Фото из открытых источников