"...обязана была это сделать за свой счет с пятилетней рассрочкой", мда. Во-первых не обязана, а могла только по заявке, во-вторых не за свой счёт, а за счёт жителей, в третьих, хоть и с рассрочкой, но по своим необсуждаемым расценкам и с процентами за рассрочку.
Ситуация с доначислением Лукойлом дополнительной платы за горячую воду на дома без ОПУ по нормативу потребления без учёта квартирных счётчиков хоть и нелогична по сути, но полностью законна. Запрет перекладывать эти доначисления на жителей также законен (за что прокуратура и уцепилась), поэтому образовашаяся из-за дыры в законодательстве разница легла полностью на управляющие компании. Учитывая, что речь идёт о миллионах рублей, законный выход у них один - банкротство.
Все новые поправки в законодательство приводят к тому, что осуществлять деятельность в правовом поле УК становится нее просто невыгодно, а фактически равноценно самоубийству. Смотрите сами - работы по содержанию они обязаны делать в полном объёме независимо от собранных с дома средств, откуда деньги? Коммерческий риск - из прибыли. Невзыскиваемые платежи - из прибыли, штрафы от многочисленных проверяющих - из прибыли, косяки с законодательством, как в истории с Лукойлом - из прибыли. Это какой же тариф на содержание должен быть, чтобы всё прибылью закрыть? С таким отношением владельцам УК плевать на их репутацию, главное быстро набрать домов, собрать деньги и вывести их в безопасное место. Неплатежи за коммуналку? Невыполнение работ? Липовые отчёты и наплевательское отношение к жителям? Да кого это волнует.
Гость
23 апреля 2013, 09:07
Но нужно же что-то менять
Гость
23 апреля 2013, 11:21
Гость
23 апреля 2013, 09:07
Но нужно же что-то менять
Нужно. Я вижу 2 основных варианта:
1. Убрать все контролирующие структуры из ЖКХ и сказать людям, что все отношения теперь регулируются только договором и все споры решаются исключительно в суде. Шоковая терапия так сказать. Это как ребёнка в воду бросить - или поплывёт или утонет. В сложившейся ситуации вариант врядли заработает, потому что судебная система у нас чуть живая. Добиться исполнения судебного решения зачастую нереально сложно.
2. Убрать из управления коммерческие структуры. Вместо них создать одну организацию, подчинённую региональной власти, которая будет заниматься вопросами управления и начисления платежей, а коммерческие организации будут осуществлять только конкретные работы по договорам подряда с данной структурой. В теории отвечать за свою работу данная организация будет перед регионом, а не перед населением и все косяки с управлением будут возлагаться на бюджет региона, а не на жителей. Тех, кто желает самоуправляться (ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление), не трогать. Самый очевидный плюс - никаких споров, кто управляет домом и двойных квитанций от разных УК, единая база жилья, платежей и всего с этим связанного. Минус - громоздкость централизованного управления и низкая эффективность "государственных управленцев".
Как третий вариант - можно ничего не делать, оно всё само развалится.
Гость
22 апреля 2013, 17:43
Круто, а. Вы ничего не докажете - прямо в камеру.
Гость
22 апреля 2013, 17:15
Ничего себе...И нигде ни полслова
Гость
22 апреля 2013, 19:41
Когда УК уже власти укорачивать начнут. Все в одной завязке
Сейчас-2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -7
0 м/c,
762мм 100%Волгодонск в щупальцах коммунального спрута