28 января пятница
СЕЙЧАС -2°С

Мэрия составит черный список должников за землю

По итогам прошлого года задолженность арендаторов за земельные участки в Ростове составила 1 миллиард 317 миллионов рублей. Хронические должники, не желающие исполнять свои обязательства, могут попасть в черный список, вывешенный на сайте мэрии...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

По итогам прошлого года задолженность арендаторов за земельные участки в Ростове составила 1 миллиард 317 миллионов рублей. Хронические должники, не желающие исполнять свои обязательства, могут попасть в черный список, вывешенный на сайте мэрии.

В пресс-центре городской администрации состоялся брифинг по проблемам собираемости арендных платежей. Как сообщила директор Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону Марина Абрамова, по данным на 1 января 2011 года, в реестре числилось 46 925 объектов муниципальной собственности. В целом, за 2010 год в бюджет города поступило 1 427 067,9 тыс руб, то есть годовой план по доходам департаментом выполнен на 101,1%. Тем не менее большой проблемой остается сокращение задолженности по арендной плате за земельные участки до разграничения.

«Задолженность, возможная к взысканию по итогам года, составляет 1 миллиард 317 миллионов рублей, – заявила Марина Абрамова. – Наличие такой недоимки обусловлено рядом причин. На сумму задолженности, безусловно, повлиял экономический кризис, увеличение кадастровой стоимости земельных участков по городу в среднем в 2,5-3 раза, стагнация строительного рынка. Задолженность за земельные участки, предоставленные под строительство, составила 717 110,1 тыс руб».

Чтобы нормализовать ситуацию, проводятся заседания комиссий на уровне района, города, департамента, ведутся сверки платежей, направляются иски о взыскании задолженности и освобождении неиспользуемых земельных участков, направляются исполнительные листы в службу судебных приставов. В 2010 году в судах находилось 290 дел, в 2011 году подано около 40 исков.

Часть должников воспользовалась правом по реструктуризации задолженности. Остальные недоимщики нарушают графики погашения задолженности по мировым соглашениям, обостряя социальную проблему. Ведь недостача в бюджете это потенциальная зарплата учителей и врачей.

На последнее заседание городской комиссии по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей были приглашены девять руководителей. Пришли представители четырех организаций, из которых интересы только одной представлял руководитель. Остальные ограничились тем, что прислали своих сотрудников. Получается, что они не только проигнорировали участие в комиссии, но и проявили себя как неблагонадежные партнеры муниципалитета. Это ОАО «Электроаппарат», ЗАО Производственно-техническое предприятие «Донэнергоремонт», ООО «УК «Сити-Парк», ООО «Ариадна», ООО «Южный Строительный Альянс» и другие.

«Да, есть бизнес, который должен развиваться, но при этом есть бюджет, который должен пополняться. И бюджет этот должен быть реальным, – отметила Марина Абрамова. – Так что хронические недоимщики с большими суммами долгов, не желающие конструктивно сотрудничать, попадут в черный список, размещенный на сайте администрации города».

В конце 2010 года удалось остановить рост долгов недоимщиков, и работа в этом направлении, с учетом наличия нескольких тысяч должников, в 2011 году будет усилена. Необходимо, чтобы до конца года должники полностью рассчитались с бюджетом.

Директор ведомства добавила, что с 2008 года работает Многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений (МФЦ). В настоящее время там внедрен web-сервис интерактивного формирования платежного поручения для внесения арендной платы, пени и текущей задолженности по договорам аренды нежилого фонда через портал администрации города. Так, можно в автоматическом режиме на портале сформировать платежное поручение, где уже указаны необходимые реквизиты, сумма платежа, и оплатить в любом банке.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter