Жители Первомайского района Ростова смогут получить около 50 муниципальных и государственных услуг в сфере ЖКХ в одном месте. На ул. Штахановского, 22 открылся современный расчетный центр.
При мысли об оплате коммунальных услуг и получении различных справок почти у каждого возникают не совсем приятные воспоминания о неминуемых очередях и нервах, потраченных на посещение нескольких инстанций в разных концах города. Городские власти нашли универсальное «лекарство» – создание многофункциональных центров (МФЦ), работающих по принципу «одного окна». Этот проект реализуется в рамках Концепции по реформированию и модернизации ЖКХ, утвержденной российским правительством. В пяти районах Ростова уже действует 24 МФЦ, первомайский центр – 25-й по счету.
«Очень приятно, что в нашем районе теперь работает МФЦ, – оптимистично настроен заместитель главы администрации Первомайского района Константин Солонский. – Он позволит жителям быть ближе к нашим коммунальным службам. Ростовчане смогут здесь произвести расчет за услуги ЖКХ, и платежи в режиме онлайн сразу увидят УК и ресурсоснабжающие организации, что поспособствует развитию более прозрачных взаимоотношений между ними».
«Раньше инспектора по регистрационному учету работали на бумажных носителях, заносили данные в картотеки, вручную обрабатывали информацию, а сейчас все есть в компьютерной программе. Если вчера сотрудник тратил на обслуживание одного клиента около 15 минут, то теперь время сократилось до одной-двух минут, – улыбается директор МУП «Единый информационно-расчетный центр» Станислав Аврамец. – В работе МФЦ есть и немалый плюс для управляющих компаний. Когда мы все автоматизировали и посмотрели информацию по плательщикам, выяснилось, что 4% людей ни за что не платят. Как только паспортист вносит информацию в базу данных, она сразу же попадает в общую систему расчетов. Восстанавливается принцип справедливости, теперь должников сразу видно».
«Качественно новый подход в обслуживании населения был достигнут за счет создания единого информационного пространства, где в режиме реального времени взаимодействуют учреждения социальной защиты населения, городской многофункциональный центр, городской Департамент ЖКХ и энергетики, ресурсоснабжающие предприятия, управляющие компании и администрации районов, – отметил на церемонии открытия первый заместитель главы администрации города Владимир Киргинцев. – Благодаря функционированию единой муниципальной базы информационных ресурсов (ЕМБИР) городская администрация постоянно будет в курсе проблем, возникающих у населения».
«К настоящему времени создано около 250 удаленных автоматизированных рабочих мест, что позволяет отслеживать состояние расчетов с поставщиками энергоресурсов и подрядчиками, получать оперативные отчеты, электронные справки для назначения субсидий и льгот, – комментирует заместитель директора МУП «Единый информационно-расчетный центр» Елена Бабкова. – Значительно сократилось время обслуживания населения и количество инстанций, в которые обращаются граждане за получением различного рода справок».
Елена Бабкова добавила, что на интернет-портале МУП «ЕИРЦ» функционирует более 500 «личных кабинетов» потребителей услуг ЖКХ. Так, не выходя из дома, можно получить справочную информацию об истории своих платежей, о расчетах текущего периода, а также подать в электронном виде запрос, претензию, ввести данные о показаниях приборов учета распечатать счет-квитанцию.