Регулярные перебои с подачей воды начались со вчерашнего дня в столице ЮФО. Недостаток питьевой воды испытывают жители Северного жилого массива, второго поселка Орджоникидзе, поселка Северный, Чкаловского, Темерника, Военведа и промзоны Вавилова.
Впрочем, пресс-секретарь ОАО «ПО Водоканал Ростова-на-Дону» Андрей Крюков с формулировкой «перебои в подаче воды» категорически не согласился.
«Это неверная формулировка, перебои – когда воду отключили внезапно, без предупреждения. В нашем случае мы можем просто констатировать: эти районы перешли на подачу воды по графику», – поправил корреспондента 161.ru пресс-секретарь ростовского «Водоканала».
Жители районов, которым не повезло с водой, ищут всевозможные выходы из положения: изыскивают вместительные емкости для хранения воды, приспосабливают для этих целей ванны, используя для мытья небольшие лоханки, ходят на помывку к родственникам и друзьям.
Однако этих ростовчан сейчас в числе всех прочих волнует один животрепещущий вопрос: как при начислении оплаты за воду будет учитываться отсутствие воды? Другими словами, не получится ли как раньше, когда за случившиеся перебои воды оплата взималась как за бесперебойную поставку?
Андрею Крюкову проблема не кажется столь уж злободневной.
«Разумеется, в тех домах, где существует общедомовой счетчик, сумма оплаты будет пересчитана. Однако жильцам тех домов, где оплата ведется по нормативу, придется обратиться в управляющую компанию», – пояснил Андрей Крюков. При этом он утверждает, что обращаться надо не в свое ТСЖ или ЖСК, а только в управляющую компанию и в индивидуальном порядке.
Однако член городской ассоциации ТСЖ Нина Ворожеева оптимизма представителя ОАО «ПО Водоканал» не разделяет.
«Какой пересчет?! Да все будет, как и раньше, что бы там ни говорили... Конечно, существуют определенные нормы пересчета, существует даже специальное постановление, однако к такому пересчету вряд ли кто-то у нас в Ростове прибегал. По крайней мере, на моей практике такого не было ни разу, – утверждает Нина Ворожеева, – невозможно доказать, что вот в такой-то день с такого-то по такой-то час в квартире не было воды, не существует такого механизма. Так что тем, у кого счетчиков нет, не повезло», – убеждена член городской ассоциации ТСЖ.
При этом она возмущена тем обстоятельством, что, несмотря на заранее запланированные отключения воды, никто не намерен снабжать население «безводных» районов привозной водой.
«Почему в других городах это практикуется, а у нас нет? Почему считается, что люди в Ростове не нуждаются в питьевой воде, если их заранее предупредили об ее отсутствии? Конечно, подавляющее большинство запасется водой во что только можно, но ведь бывают разные обстоятельства, и что – бежать в магазин за пятилитровыми баллонами? Но не каждый же это может себе позволить!», – резонно заключила Нина Ворожеева.
Причиной сложившейся ситуации, как утверждается в официальном пресс-релизе «Водоканала», является аварийное состояние городского коллектора №68. Утверждается, что ограничение подачи воды способствует улучшению экологической ситуации в реках Темерник и Дон, которые находятся в зоне аварийного коллектора. При этом дату полного восстановления подачи воды в городе никто не называет.