Начав свою профессиональную деятельность простым специалистом по продажам, буквально за десять лет Максим Хмель добрался до карьерных высот – сегодня он уже соучредитель управляющей компании. О взлетах и падениях, конъюктуре рынка недвижимости он поделился в интервью корреспонденту 161metr.ru.
– Как давно Вы работаете риелтором? Расскажите, как попали в эту профессию?
– В 1998 году по причине экономического кризиса в России бизнес, которым я занимался, стал испытывать серьезные трудности, что и подтолкнуло меня присматриваться к новым видам деятельности. Один из моих друзей оказался в тот момент в схожей ситуации, и по протекции устроился в агентство недвижимости «Лендлорд». Его рассказ о работе риэлтора вселил в меня уверенность, что я в этой сфере смогу себя проявить. Так и оказался в «Ледлорде». Большую помощь на первом этапе работы агентом мне оказал наш общий друг Валера Мироненко, который сейчас является одним из директоров этой компании, а тогда был руководителем моего отдела.
– Какие тренинги, курсы повышения квалификации проходили?
– Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень и, если позволяет плотный рабочий график, посещаю различные семинары и курсы, которые проводят мои коллеги из других регионов. Три года назад прошел обучение по оценке стоимости бизнеса и предприятия в «Высшей школе приватизации и предпринимательства». Это позволило мне не только стать дипломированным оценщиком, но и расширить мои профессиональные знания как специалиста по коммерческой недвижимости.
– Есть ли награды за профессиональную деятельность?
– Теперь да!
– В каком сегменте рынка недвижимости Вы работаете: жилая (вторичка, новостройки, домовладения), коммерческая?
– Коммерческая недвижимость.
– Почему выбрали именно этот сегмент, и есть ли разница, в каком сегменте работать или профессионалу все равно, что продавать?
– Для меня работа на рынке коммерческой недвижимости является Олимпом риелторской деятельности. Для того, чтобы на нем удержаться, надо заслужить доверие и уважение со стороны как руководителей бизнеса, так и административных структур. Требования к профессионализму у них, как вы понимаете, самые высокие. Самое главное, что большинство клиентов на рынке коммерческой недвижимости незаурядные, интересные люди, и общение с ними, несомненно, способствует расширению моего кругозора и постоянному личностному росту. А, в общем, я считаю, что настоящий риелтор должен уметь продавать все, даже участки на Луне, ведь мы торгуем не только недвижимостью, но и, в некотором смысле, мечтами. Кстати, первых успехов в профессии я добился, продавая гостинки. До сих пор все дома гостиничного типа в Ростове помню по номерам и надписям в подъездах.
– Какими профессиональными качествами должен обладать риелтор?
– Успешный риелтор должен быть тонким психологом, умным, проницательным, эрудированным, предприимчивым, порядочным и так далее. В общем, как в анекдоте: мастер спорта, майор Чингачгук.
– Как Вы считаете, необходимо ли риелтору получать дополнительное образование (юридическое, экономическое...) или ему достаточно будет пройти месячные курсы по продажам?
– Чем шире знания риелтора, тем больше у него шансов на успех. Встречают по одежке, а провожают по уму.
– Кризис на рынке недвижимости как-то повлиял на методы вашей работы?
– Да, конечно. Как ни странно это звучит, кризис научил нас уважать не только наших клиентов, но и самих себя. Сегодняшние сложности на рынке недвижимости заставляют еще более качественно и творчески выполнять свою работу. Интеллектуальная составляющая в работе значительно увеличилась, что приводит к более осмысленной эксклюзивной работе с клиентом. Все это способствует росту профессиональной самооценки риэлтора и нашего бизнеса в целом.
– Помните свою первую сделку, первых покупателей?
– Да. Это была двухкомнатная квартира на Втором поселке Орджоникидзе, в районе завода «Алмаз», на первом этаже. Ее никто из риэлторов продавать не хотел. Чистый «висяк». Кто захочет туда кататься, при том, что еще и товар «тухленький». После случайного общения с владельцем этой квартиры я понял, что дай я ему немного риелторского внимания, и он будет любить меня, как родного. Так я получил свой первый эксклюзив, а потом и сделку.
– А в Вашей практике происходили курьезные, анекдотические случаи?
– Одна моя коллега по «Лендлорду» продала квартиру, владелец которой собирался впоследствии приобрести себе гостинку. Так как гостинки тогда были моим «коньком», она предложила мне этого клиента – помочь, опекать, пока не заселим его куда-нибудь. После знакомства я предложил ему на время поиска альтернативного жилья перевезти вещи в гараж моего отца. Он с радостью согласился, и я получил себе на 100% лояльного клиента. Но радость была недолгой... После сделки клиент исчез, а вещи и мебель в папином гараже лежат-то! Товарищ клиент, оказывается, на радостях после сделки ушел в загул. Пришлось его по пивнушкам сначала месяц искать, а потом еще и вытрезвителем перед каждым показом для него быть. Короче, пока заселил его, оплата за стоянку для папиного авто оказалась больше, чем моя зарплата по сделке.
– Ну и напоследок расскажите, пожалуйста, о профессиональных планах на будущее.
– Наибольшие усилия в данный момент прилагаю к развитию нового направления бизнеса – управляющей компании «Дельта Куб». В данный момент мы работаем по нескольким торговым центрам на предмет как брокериджа и управления, так и разработки новой концепции. Я думаю, что данное направление весьма перспективно для нашего города, так как местных профессиональных управляющих единицы, а услуги столичных дороги.