Проекты по выносу авто и железнодорожного вокзалов на окраины города не забыты. Так, заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга заверил, что уже в скором времени наконец-то начнет функционировать автовокзал «Восточный», который, проработав без году неделю, был закрыт из-за проблем с документами. Параллельно с этим будут вестись работы по улучшению инфраструктуры и благоустройству железнодорожной станции «Первомайская». А спустя какое-то время в городе появится еще один автовокзал «Западный» – на Левенцовке.
«Иметь в центре автовокзал, который загоняет сюда весь пригородный и междугородний транспорт, усиливая нагрузку на город, – это не совсем правильно, – поделился своим мнением с журналистами Виктор Кочерга. – Нужно, чтобы главный вокзал формировал только автобусы местного значения, а весь транзит необходимо вынести на окраины города. Для этого нам нужно еще как минимум два вокзала».
Идея о том, что сосредоточение в самом центре Ростова трех вокзалов, автовокзала, главного железнодорожного вокзала и пригородного, – это не совсем правильно, витает в воздухе уже давно. Еще в 2007 году городское руководство объявило о планах строительства двух новых автовокзалов – «Восточного» и «Западного». Причем «Восточный» даже построили, и в сентябре 2007 года он начал свою работу. Открыт он был как-то очень тихо. Какое-то время с «Восточного» ходили автобусы в направлении Б. Калитвы, Боковской, Вешенской, Глубокого, Горняцкого, Милютинской, Морозовска, Обливской, Синегорского, Тарасовского, Тацинского, Шолоховского районов. Однако продлилось это недолго, так же тихо, как открылся, через какое-то время вокзал и закрылся.
«Мы попытались организовать работу вокзала «Восточный», но это территория не Ростова, а Аксая. Возникли документальные коллизии, которые позволили закрыть вокзал контролирующим органам, – поясняет Виктор Кочерга. – В ближайшее время предприятие обещает устранить все эти недочеты и недоделки, тогда мы вернемся к этому вопросу».
Не забыто и об обещанном автовокзале «Западном», он будет, только вот когда будет – это не ясно.
«Отселить» из центральной части на периферию планируется и железнодорожный транспорт.
Станции «Первомайской» повезло значительно больше, чем автовокзалу «Восточному», – она функционирует. Однако ее состояние вызывает ряд нареканий у ростовчан. Есть проблемы и с благоустройством самой территории, и организацией подъездов. Виктор Кочерга подчеркивает – планы по решению этих вопросов у городской администрации есть. Так, в скором времени город намерен привести в порядок улицы Малиновского и Машиностроительную, после чего добраться до «Первомайской» будет значительно проще.
Естественно, благоустройство новых «домов» для вокзалов займет определенное время. Расселение этой транспортной троицы будет идти постепенно, параллельно с другими проектами «по выносу», закрепленными в генеральном плане развития города: выносу аэропорта, порта, ипподрома и ряда крупных промышленных объектов.