29 января суббота
СЕЙЧАС +1°С

Где будет «Южный хаб»?

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Ростовский аэропорт должен быть вынесен за городскую черту.Однако куда – пока непонятно. Прорабатываются три точки расположенияаэровокзала, но окончательный выбор еще не сделан. Пока же эксперты рекомендуютозаботиться состоянием ВПП действующего аэропорта: если не провести ремонт,Ростов может вообще лишиться «воздуха».

Амбициозный проект создания крупнейшего на Юге Россииаэропортового комплекса «Южный хаб» обсуждается уже несколько лет. Однако,пожалуй, впервые о нем говорят настолько конкретно. Как обстоят дела среализацией проекта, у местных чиновников и заинтересованных структурпоинтересовался заместитель министратранспорта России Андрей Недосеков.

«Общий объем финансирования создания аэропортового комплекса«Южный» – 24,9 миллиарда рублей. В финансировании будут принимать участиефедеральный, областной бюджеты, а также внебюджетные источники. Срокиреализации проекта – 2011-2015 годы. Средства поступят из федерального иобластного бюджетов, а также из внебюджетных источников. На первом этапе «Южный»сможет обслуживать 6-8 миллионов пассажиров в год. В дальнейшем этот показательпланируется увеличить до 10-12 миллионов. Построить мы его хотим по образуДомодедово – сделать две независимые взлетно-посадочные полосы длиной четырекилометра, которые смогут принимать все имеющиеся типы судов», – описываетосновные параметры проекта министртранспорта и связи Ростовской области Василий Гойда. Отметим, что сейчасРостов-на-Дону принимает от силы 700 тысяч пассажиров в год.

Но вот на практике облик будущего хаба представить покаболее чем сложно. Единственный решенный вопрос – в Ростове-на-Дону аэропорт неостанется. Изначально вынести аэропорт планировалось в Батайск, на местобывшего военного аэродрома. Однако, подчеркивает Василий Гойда, это неединственная точка.

«Сегодня в Батайске по линии минобороны идет межеваниеучастков, данные переданы в органы юстиции. Рассматриваются еще два варианта:площадка в районе станицы Грушевская и в Мясниковском районе. Это участкиземель сельхозназначения, поэтому предварительного резервирования они нетребуют», – рассказывает Василий Гойда.

«Наиболее привлекательный вариант – Батайск. Его огибают сдвух сторон автодороги, рядом расположен железнодорожный узел, это решит вопроссоздания ТЗК и подвоза топлива. Но есть ограничения по инфраструктуре, поросту. Грушевское направление – там нужно строить дорогу в створ М-4, решать пожелезнодорожным подходам. Но там рядом Новочеркасск, проблема решаема. У каждойплощадки – свои плюсы и свои ограничения», – уточняет замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян.

Представитель Мосэнергопроекта на совещании ограниченияперечисляет: Батайск зажат в территориях, в районе Грушевской проходитмагистральный газопровод. К площадке в Мясниковском районе придется подводитьинфраструктуру, чтобы принимать даже шесть миллионов пассажиров, потребуетсясоответствующего класса автомобильная магистраль, необходимо решать вопрос поавиатопливу – везти его бензовозами либо же тянуть трубопровод.

Еще один вопрос – финансирование. На выбор участкапотребуется 10-15 миллионов рублей. Разработка проекта обойдется в 700миллионов рублей, выделять деньги будет федерация. Андрей Недосеков напоминаети о других аспектах.

«Нужно, чтобы мы понимали: мы даем требования к площадке, выговорите: мы обеспечим транспортную инфраструктуру, прочее. Понятно, чтостроить его нужно будет в две очереди. Нужно строить, исходя из того, как будетготов появиться такой аэропорт. Обслуживать воздух не надо. И если выпонимаете, что по глиссадам вам подходит определенная точка – проводитеконкурс, выбирайте, и мы все утвердим. Но здесь один из самых главных игроков –частный инвестор. Вопрос не в том, выносить или не выносить, принципиальныйвопрос – кто придет и создаст инфраструктуру, терминал, ТЗС», – подчеркиваетАндрей Недосеков. Он говорит, что вопрос по финансированию будет решен послекорректировки бюджета, то есть, уже в этом году – на год раньше расчетногосрока – можно будет начинать работы по выносу аэропорта, в частности – определятьсяс площадкой.

Но пока вопрос с деньгами прорабатывается, эксперты советуютзадуматься о ближайшей перспективе. В кратчайшие сроки нужно занятьсяреконструкцией покрытия взлетно-посадочной полосы существующего аэропорта.

«Нужно 500-700 миллионов, чтобы перекрыть полосуасфальтобетоном, уже сейчас ВПП в том состоянии, что есть ограничения понесущей способности. «Боинги» создают более сильную нагрузку на покрытие, аотечественный авиафлот свой ресурс практически вылетал. Поэтому необходимопредусмотреть на ремонт ВПП в рамках ФЦП. Проект уже разработал аэропорт,сейчас документация на экспертизе», – рассказал начальник управления Росавиации Анатолий Пчелин.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter