Недвижимость Коммунальная оттепель

Коммунальная оттепель

В Ростове-на-Дону полностью восстановлено водоснабжение. Водоканал заверяет, что проблем с подачей воды город испытывать не будет, хотя мороз и понижение уровня воды могли привести к катастрофе. В мэрии заявляют, что в ближайшее время все службы жизнеобес

В Ростове-на-Дону полностью восстановлено водоснабжение. Водоканал заверяет, что проблем с подачей воды город испытывать не будет, хотя мороз и понижение уровня воды могли привести к катастрофе. В мэрии заявляют, что в ближайшее время все службы жизнеобеспечения станут работать намного оперативнее. В городе установлен норматив реагирования коммунальщиков и транспортников на звонки ростовчан.

Почти сутки три района Ростова-на-Дону были отрезаны от водоснабжения. В ночь на 18 января усиливающийся мороз в дуэте с сильным северо-восточным ветром вызвали к жизни шугу – страшный сон всех сотрудников сферы водоснабжения. При критически низком – ниже неблагоприятных для судоходства отметок на 33–72 сантиметра – уровне воды и ветре лед образуется не на поверности, а во внутренних слоях воды. Эта ледяная каша забивает водозаборы. В последний раз, уверяют в ростовском водоканале, Ростов-на-Дону сталкивался с бедой подобного масштаба восемь лет назад.

«Несмотря на редкость подобных стихийных явлений, в Водоканале учитывали их возможность и заблаговременно провели подготовительную работу. В течение последних двух лет были построены шугоотбойная коса на входе в ковшевой водозабор и боновые заграждения. Этот «щит» отразил основную массу шуги, защитив ковшевой водозабор и водопроводные насосные станции первого подъема №1 и №3 от полной остановки», – рассказывает заместитель генерального директора главный инженер ОАО «ПО Водоканал» г. Ростова-на-Дону Александр Скрябин.

Без отключения от воды трех районов все же не обошлось, но, подчеркивает Александр Скрябин, мера была вынужденной: при сохранении полной нагрузки лед мог вывести из строя насосы. Очищать аванкамеры и всасывающие устройства помогали водолазы и катер, который поддерживал шугу во взвешенном состоянии. Теперь угроза остановки водоснабжения, заверяют в водоканале, миновала.

«Уже к 15:00 18 января насосные станции стали подавать воду в город в полном объеме и ситуация с водоснабжением Ростова нормализовалась», – сообщил пресс-секретарь ОАО ПО «Водоканал» Андрей Крюков. Хотя экстренное предупреждение о неблагоприятных погодных условиях сохранится до 20 января.

«До конца суток 18 января, с сохранением 19–20 января, в связи с ожидаемым сильным восточным ветром, низкой температурой воздуха, на Нижнем Дону, в районе водозабора Ростова-на-Дону, ожидается неблагоприятный низкий уровень воды и внутриводная шуга. Прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера,связанных с нарушением в работе коммунальных служб (система водоснабжения), объектов ЖКХ; нарушением в работе судоходства, портов, безопасности стоянки судов в порту и на якорных точках. Источник ЧС – ветровой сгон воды», – уточняется в сообщении, которое приводит ЮРЦ МЧС России.

Между тем на сложные погодные условия отреагировала и мэрия Ростова-на-Дону. При администрации города начала работать круглосуточная горячая телефонная линия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства. На ее номер могут позвонить как рядовые граждане, так и юридические лица, и сообщить об авариях, порывах, либо же просчетах в работе коммунальщиков.

«Все поступающие телефонные звонки будут регистрироваться в специальном журнале учета – с указанием времени обращения, ФИО, адреса, номеров контактных телефонов, иных реквизитов обратившегося и существа проблемы. Зарегистрированные обращения подлежат незамедлительной обработке ответственными сотрудниками, которые дежурят на «горячей» телефонной линии. Поручения направляются в виде телефонограмм (факсограмм) за подписью первого заместителя главы городской администрации в адрес соответствующих должностных лиц. Данные поручения являются обязательными для исполнения всеми заместителями главы администрации города, главами районных администраций, руководителями отраслевых органов администрации Ростова, должностными лицами и работниками муниципальных учреждений и предприятий.

Сроки исполнения поручений (телефонограмм) по поступившим сообщениям с момента передачи достаточно жесткие: восемь часов – по вопросам, не требующим значительных трудозатрат, 24 часа – по вопросам, требующим дополнительных проверок, работы нескольких служб», – описали механизм работы в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону.

В мэрии подчеркивают, что контролировать исполнение будет лично первый замглавы администрации Сергей Манаков. При этом письменный отчет об исполнении поручения должен лечь на стол заместителя мэра в течение двух часов после того, как задача выполнена. Телефон горячей линии 240-62-39.

Фото: Фото с сайта Club.itdrom.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления