Обновлен ГОСТ, регламентирующий размещение наружной рекламы. После сегодняшнего вступления в силу новых требований города Ростовской области могут практически полностью лишиться рекламных растяжек над проезжей частью. Между тем новость игроков местного рынка особо не расстроила: городские власти еще год назад объявили этот рекламный носитель практически вне закона.
Изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» приняты еще в марте, но вступают в силу с первого сентября. В разработке документа приняли участие эксперты по безопасности дорожного движения. По имеющимся данным, неправильно установленная реклама может провоцировать рост числа ДТП. В ростовской областной прокуратуре эти данные подтвердила прошедшая в начале лета проверка.
«За прошлый год на проспекте Шолохова, где выявлено 26 установленных с нарушением рекламных конструкций, произошло более 1,5 тысяч ДТП, в них более 70 человек пострадало, трое погибло. На улице Малиновского выявлено более 10 рекламных конструкций, установленных с нарушением требований нормативных актов. За минувший год здесь произошло более 2000 ДТП, пострадало более 80 человек, погибло 13. На проспекте Стачки с нарушениями установлено более 15 рекламных конструкций. За 2008 год на проспекте произошло более 1,2 тысячи ДТП, в результате которых пострадало более 125 человек, в том числе погибло пять», – озвучивает закономерность старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева.
По действующим нормам, «наружке» не место на аварийно-опасных участках дорог, в непосредственной близости от железнодорожных переездов, на мостах, в туннелях и над путепроводами, на дорожных ограждениях. Новая редакция добавляет в этот список разделительные полосы, транспортные развязки. Следовательно, растяжки практически выпадают из поля зрения рекламного рынка.
«Я не считаю, что что-то кардинально изменится. Растяжек, особенно в центре Ростова, уже и так осталось минимальное количество. Особой роли они, на мой взгляд, не играют, и особых надежд в городе на них никто не возлагает», – комментирует специалист по маркетингу филиала крупной московской компании Ольга Александрова. Она напоминает, что еще годом ранее муниципалитет довольно резко и кардинально «навел порядок» на рынке «наружки», проредив рекламу в центре города. И хотя единая концепция развития рекламного пространства до сих пор уточняется, судьба растяжек была решена еще весной 2008-го.
«Рекламные горизонтальные растяжки на всей территории города планируется использовать только для информации по реализации программ праздничного и тематического оформления города», – рассказал тогда на коллегии в администрации Ростова начальник управления дизайна и формирования городской среды Юрий Дворников.
Эксперты в области наружной рекламы уточнили, что окончательное исчезновение растяжек произойдет все же не завтра и не послезавтра. Новые стандарты касаются лишь вновь установленных рекламных конструкций и не трогают те, которые находятся «в работе». Правда, многое зависит и от принципиальности правоохранительных органов.
«Устроят проверку, как весной, предпишут – и что тогда останется делать, придется соглашаться», – сетует один из собеседников корреспондента 161.ru.
Между тем сами разработчики нового варианта ГОСТа заявляют, что требования чрезмерно жестоки. И ставят под сомнение то, что уход растяжек сделает дорожное движение безаварийным.
«Мы предложили свой вариант поправок в ГОСТ, однако ему не дали хода, а прошел другой вариант, на мой взгляд, содержащий завышенные и не всегда обоснованные требования к безопасности», – сказал в интервью РИА Новости председатель технического комитета по стандартизации 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» Сергей Папаев. – Исследования говорят, что доля перетяжек среди прочих факторов, отвлекающих водителей на дорогах, составляет всего 2%. Убрать же, согласно принятым поправкам, придется почти 90% – наказание не соответствует степени вины», – резюмирует эксперт.