Октябрьский районный суд Ростова признал активистку Анастасию Шевченко виновной в сотрудничестве с нежелательной организацией — «Открытой Россией». Ее приговорили к 4 годам условно и освободили из-под домашнего ареста в зале суда.
Прочитайте интервью Анастасии, записанное накануне вынесения приговора.
Прокуратура просила для Шевченко реальный срок — пять лет колонии общего режима. Активистка назвала позицию ведомства непонятной и в последнем слове призвала обвинителей «оставаться людьми».
— Что касается двух административных дел, возбужденных по статье о нежелательных организациях, я их рассматриваю исключительно как момент грязной политической борьбы, — заявила тогда Шевченко.
Шевченко задержали в январе 2019 года. Признанная нежелательной «Открытая Россия» зарегистрирована в Великобритании, но Шевченко работала в ее российском одноименном, но автономном подразделении. Женщину отправили под домашний арест, запретили пользоваться интернетом и общаться со всеми, кроме адвокатов, следователей и инспекторов ФСИН. Через год условия содержания смягчили.
Шевченко — первая в стране обвиняемая по статье «Осуществление деятельности организации, признанной нежелательной на территории России». В основе обвинения — ее участие в семинаре «Открытой России». Международная организация Amnesty International считает Шевченко узницей совести. В ее поддержку выступили российские общественники, деятели культуры, политики, Конгресс США и 28 тысяч жителей Европы.