В четверг, 20 июня, бизнес-омбудсмен и выдвиженец на пост сити-менеджера Ростова от «Партии Роста» Александр Хуруджи задал вопрос президенту РФ Владимиру Путину во время прямой линии.
Хуруджи предложил президенту изменять меру пресечения для бизнесменов — фигурантов уголовных дел — на освобождение под залог.
— Сегодня увеличивается количество людей, которые попадают в СИЗО. Чаще бизнесменам стали выбирать меру пресечения в виде ареста, в том числе — домашнего, и собственники лишаются возможности управлять бизнесом, предприятия становятся банкротами, люди теряют работу. Мы предлагаем изменить подход по залогам. Мы хотим, чтобы залог как меру пресечения использовали чаще, чем аресты. Это позволит сократить число «заказов» со стороны конкурентов. Также нужно решить, по каким критериям определять сумму залога. Пока никто из тех, кого выпустили под залог, не убежал, — сказал Хуруджи.
Владимир Путин в своем ответе подчеркнул, что изменить меру пресечения по экономическим преступлениям возможно.
— Так и хочется сказать: «От нас не убежишь, у нас длинные руки». Но, к сожалению, убегают. Отсиживаются «за бугром» наши так называемые партнеры. Вы правы: нельзя злоупотреблять арестами, особенно в сфере экономических правонарушений. Здесь я с вами полностью согласен. Можно ли в качестве меры пресечений использовать залог? Можно и даже нужно. Это касается и домашнего ареста, и подписки о невыезде. Но полностью исключить аресты нельзя. Богатый человек может бесконечно откупаться, — ответил президент.
Путин добавил, одна из главных проблем сегодня — бесконечное содержание под стражей. До декабря президент ждет от Генпрокуратуры предложений по ее решению.
Несмотря на то, что вопрос был задан ростовчанином, ни в его диалоге с президентом, ни из уст ведущей не прозвучало упоминание Ростовской области.
161.RU ведет онлайн-трансляцию прямой линии с президентом.
Марина Гаричян