RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-з.

755мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 86,62
EUR 94,26
перейти к публикации
22 комментария к публикации

Правозащитники за честный контроль на выборах

5 сентября 2013, 09:39
Гость
6 сентября 2013, 17:34
Елена Доровских, приятно слышать. видно что вы не чураетесь общества и готовы работать на его благо
Гость
7 сентября 2013, 14:05
А чего мне общества чураться? Я его часть, к богеме себя уж точно не отношу...
Гость
6 сентября 2013, 13:03
а вот на счет не возможности контроля это вы зря. все зависит от наблюдателей и на сколько они готовы к тому, что будет происходить. а для этого они должны хорошо разбираться в избирательном праве, но наши партии этого не делают. по сути если есть на участке один хотя бы наблюдатель нормального уровня комиссия ничего сделать не сможет
Гость
6 сентября 2013, 13:55
Друзья, все пожелания мы учли, а посему сообщаю: вместе с сайтом Избирклма вести прямую трансляцию выборов будем и мы...у нас сервак покрепче.
Гость
7 сентября 2013, 10:05
люди делают максимум от них зависящее, а некоторые из писавших под этой новостью даже не придут на выборы и не проголосуют. а потом они требуют чего то от страны, когда сами для нее ничего не делают даже такого простого как придти и проголосовать на свой участок
Гость
6 сентября 2013, 09:42
Чушь всё это. Невозможно контролировать закрытый процесс, на него можно только смотреть. Был сделан один шажок к относительно честным выборам - камеры на участках, но он немедленно был сведён на нет возможностью изменять итоговые протоколы. Для того, чтобы сделать выборы открытыми необходимо всего несколько простых действий: 1. Урны должны быть ПРОЗРАЧНЫЕ, все наблюдатели будут видеть как перед началом голосования, что в них лежит, так и в ходе, что в них попадает. 2. В течение голосования любому представителю ТИК запрещено приближаться к урнам, урна должна быть сделана так, что не возникало необходимости кому-нибудь типа помочь бросить туда бюллетень 3. Подсчёт количества бюллетеней, после голосования проводится не более чем 4 членами ТИК, причём располагаться они должны по одному с каждой стороны стола, не должно быть толкотни во время которой БУДЕТ осуществлён вброс, наблюдатели должны чётко видеть каждого 4. После подсчёта голосов, результат в присутствии наблюдателей должен озвучиваться в камеру 5. В случае уличения в фальсификации - члены ТИК должны подвергаться уголовному преследованию, если фальсификация зафиксирована более чем на 5 участках - привлекать к уголовному преследованию руководство ИКРО. Всё, большего, для обеспечения базиса для честных выборов, не нужно. А то болтовня одна...
Гость
6 сентября 2013, 10:43
Да сейчас каждый наблюдатель с камерой, с телефоном, с фото...
Гость
8 сентября 2013, 10:50
Первое. Вы, сударь, видимо "страшно далеки от народа". Выборы проводят УИКи, а не ТИКи. Участковые комиссии то есть. Урны уже вторую кампанию прозрачные или полу прозрачные, что по сути одно и то же. Видно все. Подсчет голосов производится "членами комиссий с правом решающего голоса". Это - требования закона. И нефиг придумывать ничего сверх этих требований. Наблюдатели, согласен, должны присутствовать и все видеть. Беда в том, что уже сейчас на участках более 16 с половиной тысяч наблюдателей. К середине дня цифра, думаю, поднимется еще на пару-тройку тысяч. Толкотня будет приличная. По поводу того, что результат - на камеру, тоже согласен. Но мне кажется лучше, чтобы наблюдатели сопровождали итоговый протокол до самых ГАСов. Так больше толку будет. По поводу сроков - в законе есть все и так, опять таки, нефиг, придумывать.
Гость
5 сентября 2013, 16:23
выборы обещают быть просто кристальными, но так как мы все люди, и живем мы в стране двух вечных проблем, наверняка что то где то да всплывет, и начнется шум, который потом конечно же ни кто не сможет доказать
Гость
5 сентября 2013, 17:27
Нее....выборы будут скандальными. Партии готовятся к атакам)))
Гость
6 сентября 2013, 13:48
Гость
5 сентября 2013, 17:27
Нее....выборы будут скандальными. Партии готовятся к атакам)))
Это точно, Елена! Чувствуется, что в этот раз скандалы будут звонкие!)
Гость
6 сентября 2013, 10:43
А из правоохранителей был ли кто на встрече? Или их это не касается? Они работают только по заявлению. Инициативно выявлять нарушения законов это выходит уже в прошлом. Интересно получается: банеры сорвали прокламации клеветнического содержания распространили и никакой реакции ни прокурора ни полиции.
Гость
6 сентября 2013, 10:55
Кадры записанные на мобильное устройство наблюдателя не имеют никакой юридической силы. На них просто не смотрят. Кроме того в наше время смонтировать любой ролик можно в домашних условиях (как для очернения ИК, так и представителей партий). На видео должен быть виден председатель УИК (за ним другие члены и наблюдатели), который внятно произносит: На таком-то участке подсчёт завершён, протоколы подписаны, результаты такие-то... И это видео должно иметь решающее значение в суде, если возникнет спор по данным.
Гость
6 сентября 2013, 11:00
И тоже касается процесса голосования, камеры наблюдателей не закреплены стационарно, у них нет всей полноты обзора. Официальная камера должна быть закреплена над прозрачной урной, чтобы было видно что в урну попадает. Просто сейчас, установленные камеры, это выкинутые на ветер деньги - они не выполняют возложенный на них функционал, по сути - бутафория.
Гость
6 сентября 2013, 12:59
Прохожий, о том и речь. необходимо подготовить наблюдателей, которые будут требовательны к комиссии, а не которые будут сидеть просто и смотреть на происходящее вокруг только чтоб быстрее домой уйти
Гость
7 сентября 2013, 10:02
почитал комментарии и понял, что некоторые совсем отчаялись. вера в избирательную систему иссякла, но они забывают, что нет в мире идеально работающих схем выборов.
Гость
8 сентября 2013, 15:34
Вот мне интересно, больше всего шумят, как правило, те, кто сами не собираются ничего делать - ни в составы комиссий вступать, ни наблюдателем идти, да что уж там - порой и голосовать не идут. Но при этом считают свое мнение важным. А я вот считаю, что в такой ситуации они даже права на свое мнение не могут иметь. В целом, народ своей систематической неявкой на выборы показывает. что ему безразлично, кто будет у руля - так почему потом возмущаются, что все идет "не так, как они хотели". Господа, явка ниже даже 50% обычно. Вы НИКАК не хотели. Так что не удивляйтесь тому, что будет происходить дальше
Гость
5 сентября 2013, 13:28
машина работает как часы. наверняка конечно появятся те, кто скажет что у нас все не так как надо, но тот факт что икро открыто сотрудничает с правозащитниками мне приятен
Гость
5 сентября 2013, 13:36
зачем готовить наблюдателей на агрессивные действия? когда надо просто натаскать их по законодательству и все будет в порядке. надо подключатся к политической жизни области, а то без меня не потянут
Гость
5 сентября 2013, 20:40
Скандалы, которые уже начались партиями перед выборами, конечно, с выборами не закончатся. Однако независимые правозащитные организации и их честный контроль - та правовая сила, которая способна проследить честный контроль партийных наблюдателей на выборах. И чем больше участков они охватят, тем лучше.
Гость
5 сентября 2013, 18:12
интересно будет посмотреть как это все будет работать на практике, что из этого выйдет и будет ли подобная схема сотрудничества использоваться и в дальнейшем?
Гость
5 сентября 2013, 18:09
Елена Доровских, это и настораживает. партии уже заряжены на беспринципную борьбу, это видно по их акциям перед выборами. не зря последняя неделя самая жаркая, в нее вкладывают все силы, а последний день это как финишная прямая, тут надо выкладыватся до конца, что партии и собираются сделать