
Раненный после атаки дронов водитель признан пострадавшим в теракте
Пострадавший в результате атаки дрона в Белокалитвинском районе водитель из Волгограда Олег Заргаров не может получить компенсацию за вред здоровью и транспорту. Власти двух регионов не могут определиться, кто должен выплачивать деньги. Дело дошло до Генпрокуратуры.
«Хлопок, травма, больница»
19 ноября 2024 года шесть беспилотников атаковали Ростовскую область. В Белокалитвинском районе из-за падения БПЛА на трассе произошел взрыв. В результате осколочное ранение получил водитель «Газели», остановившийся на трассе для отдыха. Пострадавший — житель Волгограда. Его доставили в районную больницу, где оказали помощь.
Уроженец Волгограда рассказал корреспонденту 161.RU, что получил проникающее ранение брюшной полости и перелом ребра.
— Хлопок, травма, больница, ранение осколочное, — кратко вспоминает события того дня водитель.
В Ростовской области ему сделали операцию, а позже отправили домой в Волгоград лечиться амбулаторно.
«Пускай вами занимаются там, где вас ранило»
Когда Олег лежал в больнице в Ростовской области, к нему приходили следователи. По факту атаки дронов 19 ноября возбудили уголовное дело по статье «Теракт». Водителя, получившего травмы, признали в нем потерпевшим. Следователи зафиксировали, что он получил вред здоровью и ущерб имуществу.
Вернувшись на малую родину, Олег обратился в администрацию Волгоградской области, чтобы получить положенную ему как жертве теракта выплату.
По закону, единовременное пособие для жителей, получивших в теракте легкий вред здоровью, составляет 300 тысяч рублей. Получившие средний или тяжкий вред здоровью могут рассчитывать на выплату в 600 тысяч рублей.
9 февраля 2024 года Олег обратился в Комитет соцзащиты населения Волгоградской области, чтобы получить положенную выплату. Но в выплате ему отказали.
— Обратился в администрацию Волгоградской области по месту жительства, так как тяжело было передвигаться. От них пришел ответ, грубо говоря такой: «пускай вами занимаются там, где вас ранило», — вспоминает Олег Заргаров.
При этом в ответе волгоградских властей почему-то отказ мотивировали тем, что на их территории не введен режим ЧС, а потому они и не имеют полномочий давать выплаты. Олег недоумевает, ведь он просил компенсацию не как пострадавший в ЧС, а как жертва теракта. Этот аспект чиновники Волгоградской области проигнорировали. Тогда Олег пожаловался на них в региональную прокуратуру, параллельно обратившись и к властям Ростовской области.
— Ваши ребята немножко грамотнее, чем наши. У нас таких ситуаций-то не было, поэтому они решили сходу меня отшить. А в Ростовской области из отдела в отдел посылают с формулировкой: «мы в этом некомпетентны, это не наше направление», — говорит пострадавший водитель.
По его словам, он получил больше 15 отписок от разных инстанций и решил обратиться в Генпрокуратуру и приемную президента.
— Никто не хочет пока брать на себя ответственность, — заключает пострадавший водитель.
Корреспондент 161.RU отправил запросы о статусе Заргарова как пострадавшего в теракте и сроках получения им выплат в правительство Ростовской области, региональную прокуратуру и следком. Оперативно получить ответ от властей и органов не получилось.