В Ростове прошло заседание суда по заявлению отца пропавшей 9 месяцев назад ростовской спортсменки Анны Цомартовой. Николай Цомартов сообщил, что материалы служебной проверки наконец-то поступили в суд. На первом заседании слушание перенесли, несмотря на то, что прибыли все: и представители ответчика, и он, но материалы проверки не дошли до суда.
Как рассказал Цомартов корреспонденту 161.RU, во время заседания было достаточно нарушений, по мнению бывшего полицейского, но он уверен, что судья все отметил.
— В проверке не указано, что я являюсь потерпевшим по уголовному делу, а именно это всё меняет. По факту меня уволили из-за нарушения кодекса этики сотрудников полиции, — за негативные комментарии в отношении сотрудника полиции. Согласно уголовному процессуальному кодексу РФ, я, как потерпевший, имею право делать замечания и комментировать все вопросы связанные с расследованием дела, — рассказал Николай Цомартов ведущему корреспонденту 161.RU. — Правила этикета сотрудника полиции прописаны приказом МВД (подзаконным актом), а УПК РФ — это федеральный закон.
Во время судебного заседания еще одним открытием для Цомартова стал неожиданный пункт в материалах проверки.
— В материалах проверки указано, что они нашли еще одно дискредитирующую публикацию в нашем телеграм-канале (семья завела канал после исчезновения дочки Анны. — Прим. ред.). Это детский стих Бориса Заходера про «Шавку». Они решили, что он оскорбляет честь сотрудника дагестанского пресс-центра, хотя публикация была совершенно в другом контексте, — рассказал экс-полицейский.
В заседании сделан перерыв, чтобы Цомартов смог ознакомиться с документами. Следующее заседание состоится 18 ноября.
В середине сентября Николая Цомартова уволили из ростовской полиции. За два месяца до увольнения у него прошел ряд проверок, но нарушений не нашли.
Источник 161.RU в силовых структурах сообщил, что «родителей Анны Цомартовой хотят „слить“. Намерение это якобы исходит от кого-то „сверху“». Николай Цомартов хочет добиться, чтобы суд признал незаконным его увольнение в сентябре 2024 года. Капитан полиции, у которого 9 месяцев назад загадочно пропала старшая дочь в Дагестане, сразу после увольнения рассказал в интервью, кому он стал врагом и почему, по его мнению, лишился работы.