Происшествия расследование Ростовчанка потеряла 3000 рублей из-за платных подписок на телефоне, о которых не знала

Ростовчанка потеряла 3000 рублей из-за платных подписок на телефоне, о которых не знала

Читаем, как можно избежать подобных ситуаций

«Билайн» предоставил официальный ответ по вопросу списывания денег со счета 

Ростовчанин Алексей Ш. пожаловался на оператора мобильной связи «Билайн». По словам Алексея, со счета его тещи списали 2890 рублей за платные подписки, при этом никакие дополнительные услуги женщина к своему номеру не подключала.

О том, что деньги списываются со счета, теща рассказала Алексею только в пятницу, 16 марта. При этом деньги списывали с прошлого ноября.

— Оплата услуг по доступу к платному контенту проходила по двум номерам: 9931 — принадлежит самому «Билайну» (стоимость 20 рублей в день), и платный контент с номером 9731, который принадлежит ООО «Информпартнер». Его услуги обходились в 30 рублей ежедневно! — возмутился собеседник 161.RU.

Мужчина дважды звонил операторам в службу поддержки клиентов, но выплатить компенсацию в «Билайне» отказались.

— После первого звонка оператор приняла заявку на возврат средств. В понедельник, 18 марта, сделал повторный звонок. Мне сообщили, что средства были списаны корректно и причины для возврата денег нет, — рассказал Алексей.

В тот же день Ш. написал в чат службы поддержки. В распоряжении 161.RU оказались скриншоты переписки. Сначала менеджер ответил, что активация платных подписок возможна только по запросу с номера клиента. После он уточнил, что подписка по стороннему номеру 9731 была подключена 2 марта, и предложил компенсацию только за нее в размере 915 рублей.

— Возврат может быть осуществлен за подписку от стороннего контент-провайдера на номер 9731. За внутренние сервисы, подключенные на номера, возврат не предусмотрен, — ответили в чате службы поддержки «Билайн».

Фрагмент переписки Алексея со специалистом службы поддержки

При этом менеджер не исключает, что кнопка подтверждения была нажата пользователем случайно. В компенсации расходов за подписку по номеру 9931, принадлежащему «Билайну» (1975 рублей), Алексею отказали.

Мужчина направил в «Билайн» претензию о списании денег.

Начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций регионального Роскомнадзора Алексей Лубянов сказал 161.RU, что подобными жалобами их ведомство больше не занимается — у Роскомнадзора нет соответствующих компетенций.

В областной антимонопольной службе 161.RU объяснили, что контролирующие органы (ФАС, Роскомнадзор, Роспотребнадзор) не могут потребовать от мобильного оператора выплаты компенсации.

— Служба проводит проверки, при выявлении нарушений наказывает оператора за навязывание услуг и может только посодействовать в возврате средств, но не обязать компанию вернуть средства, — рассказали в пресс-службе антимонопольной службы региона.

Алексей Ш. направил жалобы в региональные Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

Комментарий от пресс-службы Южного региона ПАО «ВымпелКом»:

— На сайте ПАО «ВымпелКом» размещена полная информация о дополнительных услугах, в том числе контент-подписках, в разделе «Подписки для мобильных устройств» (Вeeonline.ru/subscribes) расположен каталог подписок. Абонентам «Билайна» также предоставляется возможность подключить дополнительный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг, что позволяет контролировать расходы на информационно-развлекательные услуги на коротких номерах провайдеров. Специальный авансовый счет (САС) для оплаты коротких СМС-номеров можно подключить по номеру 07226 или *110*5062# (бесплатно). При этом при подключении какой-либо дополнительной услуги, в том числе контентной, «Билайн» уведомляет абонента, направляя ему СМС-сообщение. Таким образом, если сервис подключен ошибочно, абонент может сразу же его отключить. Подписка невозможна без действий абонента.

В описанной ситуации на телефоне тещи Алексея Ш. была произведена подписка на сервис «Настроение 2» в мобильном интернете, при подписке клиенту был отправлен СМС-чек, в котором содержалась информация о ее стоимости (20 рублей в день) и существующей возможности управлять подписками в личном кабинете Мy.beeline.ru в разделе «Мои информационно-развлекательные услуги».

Алгоритм осуществления подписки к информационно-развлекательным услугам «Настроение 2» предполагает совершение абонентом активных действий, а именно: абонент заходит на любой из сайтов в сети интернет с платным контентом (эротический, фото и видео) и инициирует запрос сервиса. После запроса абонент переадресовывается на сайт (Landing Page) ПАО «ВымпелКом» Сdp.beeline.ru. При переходе абонента на сайт ПАО «ВымпелКом» осуществляется идентификация абонента по абонентскому номеру, с использованием которого осуществляется заказ услуги. До абонента доводится информация о заказываемой услуге, ее стоимости и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг (основной лицевой счет). Далее абоненту предлагается нажать кнопку «Подключить». В случае подключения услуги после нажатия абонентом на кнопку «Смотреть» или «Получить доступ» на странице сайта абонент подключает контент-услугу «Настроение 2». Таким образом, подключение услуги осуществляется после идентификации абонента и на основании его волеизъявления.

Списание денежных средств происходит каждый день, при этом пользователь может в любое время по своему усмотрению отказаться от сервиса «Настроение 2».

Подписка по номеру 9735 на сервис контент-партнера «Информпартнер» была произведена 02.03.19 по клику в мобильном интернете. В процессе активации запрос также перенаправляется на интернет-страницу оператора (LandingPage на Сdp.beeline.ru), где указываются сумма и периодичность списания абонплаты за подписку, ссылка на пользовательское соглашение с подробной офертой. Абоненту была также отправлена СМС о подключении с информацией о том, как можно бесплатно отправить СМС и отключить сервис. Возврат списанной суммы по номеру 9735 оказался возможен в соответствии с политикой контент-провайдера.

«Билайн» предоставляет возможность подключить услугу «Родительский контроль» для того, чтобы контролировать сервисы, подключенные близкими. Кроме того, абонент может обратиться в кол-центр, офис продаж или соцсети компании для блокировки возможности подключения на номере платных подписок.

Контролировать расходы на дополнительные услуги, в том числе, платные подписки, можно в личном кабинете на официальном сайте «Билайн» или в мобильном приложении. Для этого нужно зайти в раздел «Подключенные услуги». Там в один клик можно удалить нежелательную услугу. Для абонентов также доступен «Мобильный консультант» по номеру 0611 - умный автоответчик поможет отключить подписки.

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь наканал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Рекомендуем
Объявления