Ростовчанин Алексей Ш. пожаловался на оператора мобильной связи «Билайн». По словам Алексея, со счета его тещи списали 2890 рублей за платные подписки, при этом никакие дополнительные услуги женщина к своему номеру не подключала.
О том, что деньги списываются со счета, теща рассказала Алексею только в пятницу, 16 марта. При этом деньги списывали с прошлого ноября.
— Оплата услуг по доступу к платному контенту проходила по двум номерам: 9931 — принадлежит самому «Билайну» (стоимость 20 рублей в день), и платный контент с номером 9731, который принадлежит ООО «Информпартнер». Его услуги обходились в 30 рублей ежедневно! — возмутился собеседник 161.RU.
Мужчина дважды звонил операторам в службу поддержки клиентов, но выплатить компенсацию в «Билайне» отказались.
— После первого звонка оператор приняла заявку на возврат средств. В понедельник, 18 марта, сделал повторный звонок. Мне сообщили, что средства были списаны корректно и причины для возврата денег нет, — рассказал Алексей.
В тот же день Ш. написал в чат службы поддержки. В распоряжении 161.RU оказались скриншоты переписки. Сначала менеджер ответил, что активация платных подписок возможна только по запросу с номера клиента. После он уточнил, что подписка по стороннему номеру 9731 была подключена 2 марта, и предложил компенсацию только за нее в размере 915 рублей.
— Возврат может быть осуществлен за подписку от стороннего контент-провайдера на номер 9731. За внутренние сервисы, подключенные на номера, возврат не предусмотрен, — ответили в чате службы поддержки «Билайн».
При этом менеджер не исключает, что кнопка подтверждения была нажата пользователем случайно. В компенсации расходов за подписку по номеру 9931, принадлежащему «Билайну» (1975 рублей), Алексею отказали.
Мужчина направил в «Билайн» претензию о списании денег.
Начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций регионального Роскомнадзора Алексей Лубянов сказал 161.RU, что подобными жалобами их ведомство больше не занимается — у Роскомнадзора нет соответствующих компетенций.
В областной антимонопольной службе 161.RU объяснили, что контролирующие органы (ФАС, Роскомнадзор, Роспотребнадзор) не могут потребовать от мобильного оператора выплаты компенсации.
— Служба проводит проверки, при выявлении нарушений наказывает оператора за навязывание услуг и может только посодействовать в возврате средств, но не обязать компанию вернуть средства, — рассказали в пресс-службе антимонопольной службы региона.
Алексей Ш. направил жалобы в региональные Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
Комментарий от пресс-службы Южного региона ПАО «ВымпелКом»:
— На сайте ПАО «ВымпелКом» размещена полная информация о дополнительных услугах, в том числе контент-подписках, в разделе «Подписки для мобильных устройств» (Вeeonline.ru/subscribes) расположен каталог подписок. Абонентам «Билайна» также предоставляется возможность подключить дополнительный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг, что позволяет контролировать расходы на информационно-развлекательные услуги на коротких номерах провайдеров. Специальный авансовый счет (САС) для оплаты коротких СМС-номеров можно подключить по номеру 07226 или *110*5062# (бесплатно). При этом при подключении какой-либо дополнительной услуги, в том числе контентной, «Билайн» уведомляет абонента, направляя ему СМС-сообщение. Таким образом, если сервис подключен ошибочно, абонент может сразу же его отключить. Подписка невозможна без действий абонента.
В описанной ситуации на телефоне тещи Алексея Ш. была произведена подписка на сервис «Настроение 2» в мобильном интернете, при подписке клиенту был отправлен СМС-чек, в котором содержалась информация о ее стоимости (20 рублей в день) и существующей возможности управлять подписками в личном кабинете Мy.beeline.ru в разделе «Мои информационно-развлекательные услуги».
Алгоритм осуществления подписки к информационно-развлекательным услугам «Настроение 2» предполагает совершение абонентом активных действий, а именно: абонент заходит на любой из сайтов в сети интернет с платным контентом (эротический, фото и видео) и инициирует запрос сервиса. После запроса абонент переадресовывается на сайт (Landing Page) ПАО «ВымпелКом» Сdp.beeline.ru. При переходе абонента на сайт ПАО «ВымпелКом» осуществляется идентификация абонента по абонентскому номеру, с использованием которого осуществляется заказ услуги. До абонента доводится информация о заказываемой услуге, ее стоимости и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг (основной лицевой счет). Далее абоненту предлагается нажать кнопку «Подключить». В случае подключения услуги после нажатия абонентом на кнопку «Смотреть» или «Получить доступ» на странице сайта абонент подключает контент-услугу «Настроение 2». Таким образом, подключение услуги осуществляется после идентификации абонента и на основании его волеизъявления.
Списание денежных средств происходит каждый день, при этом пользователь может в любое время по своему усмотрению отказаться от сервиса «Настроение 2».
Подписка по номеру 9735 на сервис контент-партнера «Информпартнер» была произведена 02.03.19 по клику в мобильном интернете. В процессе активации запрос также перенаправляется на интернет-страницу оператора (LandingPage на Сdp.beeline.ru), где указываются сумма и периодичность списания абонплаты за подписку, ссылка на пользовательское соглашение с подробной офертой. Абоненту была также отправлена СМС о подключении с информацией о том, как можно бесплатно отправить СМС и отключить сервис. Возврат списанной суммы по номеру 9735 оказался возможен в соответствии с политикой контент-провайдера.
«Билайн» предоставляет возможность подключить услугу «Родительский контроль» для того, чтобы контролировать сервисы, подключенные близкими. Кроме того, абонент может обратиться в кол-центр, офис продаж или соцсети компании для блокировки возможности подключения на номере платных подписок.
Контролировать расходы на дополнительные услуги, в том числе, платные подписки, можно в личном кабинете на официальном сайте «Билайн» или в мобильном приложении. Для этого нужно зайти в раздел «Подключенные услуги». Там в один клик можно удалить нежелательную услугу. Для абонентов также доступен «Мобильный консультант» по номеру 0611 - умный автоответчик поможет отключить подписки.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь наканал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.