Более четырех лет супруги Половинко не живут, а существуют. 27 августа 2014 года они потеряли свою 18-летнюю дочь — девушка погибла в аварии по дороге на работу. ДТП также унесло жизнь ее коллеги.
Сейчас у семьи из Батайска одна цель — добиться справедливого наказания для водителя, который спровоцировал смертельное столкновение. В своем стремлении Половинко дошли до самого главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
День, когда ее не стало
В то роковое утро за Дашей заехали знакомые.
— Дочка училась заочно на втором курсе университета и работала в «Магните». 27 августа Дашу из дома забрал супруг ее коллеги. Александр хотел «подбросить» на работу свою жену, а заодно и нашу девочку. Минут через пять после того, как Даша вышла из дома, мы услышали вой сирен. Сердце сразу дрогнуло. Стали с мужем звонить на мобильный дочери. Трубку взял какой-то мужчина и сообщил, что на улице Производственной произошла авария, — вспоминает Марина.
Как выяснится позже, водитель «Форда» Александр Рындов обгонял по встречке грузовик. «Форд» уже успел перестроиться, а через мгновение произошел лобовой удар с другой иномаркой, за рулем которой находился военнослужащий Дмитрий Лашков.
— Он, как позже покажет экспертиза, ехал на большой скорости, не сориентировался и выскочил на полосу встречного движения. В результате машины столкнулись лоб в лоб. Военный не пострадал. Водитель «Форда» получил серьезную травму и остался инвалидом. Дочь и ее коллега скончались, — подводит печальный итог Марина.
Хождения по инстанциям
Женщина признается, что гибель дочери «поставила семью на колени».
— Встать с мужем мы уже не сможем никогда,— сетует Марина.
Единственное, что дает семье Половинко силы жить дальше, — это желание, чтобы виновник аварии понес серьезное наказание.
Больше четырех лет супруги пишут жалобы на следствие во все инстанции, ходят по судам и даже добились личного приема у главы российского следкома Александра Бастрыкина.
Вначале аварией занимался военный следственный отдел СК России по Ростовскому гарнизону.
— Уголовное дело не возбуждали семь месяцев! Я всё это время отправляла жалобы везде, где только можно: Александру Бастрыкину, Юрию Чайке и даже Владимиру Путину. В итоге мне пришел ответ из СК России! Глава ведомства взял расследование под свой контроль. Видимо, только поэтому в феврале 2015 года возбудили уголовное дело по статье «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», — говорит Марина.
Но потом что-то пошло не так. Ровно через год расследование вдруг прекратили с формулировкой «нет состава преступления».
— Два трупа есть, а состава преступления нет! — возмущается батайчанка.
Но так просто мать, потерявшая дочь, сдаваться не собиралась.
И вновь в вышестоящие инстанции полетели жалобы и требование возобновить расследование.
Всего Марина отправила около 50 писем. А помогли ей, говорит женщина, вновь в следкоме России.
Однажды, когда батайчанка уже практически отчаялась, ей позвонили из приемной Бастрыкина и спросили, готова ли она к личной встрече с главой ведомства.
— Уже через четыре дня после телефонного разговора была в Москве, в кабинете у Александра Ивановича. В столицу вызвали следователя из Ростова, который вел дело, и еще какого-то донского генерала. Бастрыкин выслушал всех. Следователя тогда отстранили от дела. В Ростовскую область отправили эксперта-криминалиста из Москвы. Он должен был изучить место аварии. А наше дело забрали из Ростова и отдали в Москву! Я плакала и не верила, что так бывает, — рассказывает Марина.
«С боем дошли до суда»
Московский криминалист, изучив место аварии, пришел к выводу, что оба водителя нарушили правила. В итоге перед судом предстали два подозреваемых — гражданский и военный.
Первое заседание состоялось 19 января этого года в Ростовском военном гарнизонном суде. Всего их было 42!
— Мы ходили в суд, как на работу, дважды в неделю! Сколько там было пролито слез и выпито корвалола. Но решение, которое в июле вынес судья, нас не удовлетворило. Алексея Рындова, который остался инвалидом и потерял жену, приговорили к двум годам колонии-поселения. А военнослужащему почему-то дали полтора года условно, — рассказывает женщина.
23 августа Северо-Кавказский окружной военный суд рассмотрел апелляцию, поданную Половинко, и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
— Мы написали кассацию. Если наказание для военнослужащего по-прежнему будет условным, мы дойдем до Верховного суда, — подытожила батайчанка.
Дмитрий Лашков отказался общаться с корреспондентом 161.ru. Лишь заявил, что если семья Половинко считает приговор слишком мягким, то пусть обращается в Верховный суд.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-918-50-50-161 или на почту: Написать письмо. Телефон службы новостей: 303-06-14.