RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

вос.

757мм 55%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Мой дом Украина разгоняется

Украина разгоняется

Любопытный шаг в сторону либерализации правил дорожного движения сделал кабинет министров Украины, существенно подняв лимиты скорости. Так, разрешенная скорость в городе теперь может достигать 90 км/час...

Любопытный шаг в сторону либерализации правил дорожного движения сделал кабинет министров Украины, существенно подняв лимиты скорости. Так, разрешенная скорость в городе теперь может достигать 90 км/час, на трассе – 130 км/час.

Заметим, что ограничения подняли не бездумно. Так, в городе разрешено движение со скоростью 70 км/час, но если дорога имеет шесть и более полос (по три в каждом направлении), то разрешается ехать со скоростью 80 км/час, если есть отбойник посередине – 90 км/час. На трассе разрешено движение со скоростью 110 км/час, на автомагистрали – 110 км/час, при проезде вблизи населенного пункта, который отмечен знаком с синим фоном, – 90 км/час. Другими словами, лимит скорости зависит от оснащенности дороги, что выглядит вполне трезвым шагом.

Премьер-министр страны Юлия Тимошенко так обосновала необходимость изменений: «Сложилась странная ситуация: скоростная дорога, ограничение 80-90 км/час, хотя на самом деле в нормальных странах там можно двигаться 120-130 км/час».

Кроме того, кабинет министров запретил устанавливать на междугородних трассах ограничения в 40 км/час за исключением мест, где проводятся ремонтные работы, а также останавливать автомобили для проверки технического состояния.

Вопрос о допустимых лимитах скорости сложен и противоречив. С одной стороны, увеличение скорости существенно увеличивает тяжесть последствий ДТП. С другой, многие полагают, что вероятность ДТП с увеличением лимитов скорости вырастает не так драматично, а ряд исследователей утверждают, что устранение неадекватных лимитов даже снижает частоту ДТП.

Так, в 80-х в ряде американских штатов допустимую скорость подняли с 55 до 65 миль в час (88 и 104 км/час) по причине пренебрежения водителями прежних ограничений. В начале 90-х ученые калифорнийского университета Чарльз Лэйв и Патрик Элиас выпустили отчет, озаглавленный «Спас ли жизни лимит в 65 миль/час?» По их данным, число аварий со смертельным исходом снизилось на 3,4-5,1%, причем ученые исключили из рассмотрения положительный эффект от применения ремней безопасности и влияние ряда экономических факторов. По мнению авторов отчета, водители стали чаще выбирать скоростные трассы вместо более опасных второстепенных дорог, а полиция получила возможность заняться инспекцией дорог, контролем движения в опасных зонах, работой на перекрестках и т.д.

Сторонники повышения лимитов указывают на ряд позитивных следствий: снижается усталость водителя в дальней дороге, снижается мотивация лишний раз нарушать лимиты, возрастает доверие к знакам ограничения скорости. Однако есть и подобных мер ярые противники, которые вполне справедливо указывают на то, что лимиты должны соответствовать качеству дорог, которое в странах бывшего Союза пока крайне нестабильно.

Мы провели экспресс-опрос автомобилистов, и мнения резко разделились. «Для того, чтобы у нас ездить 130 км/час, необходимо построить автобаны, – говорит владелица Hyundai Accent Елена. – Да, в Германии есть безлимитные автобаны, но это очень качественные и безопасные дороги, а на большинстве автобанов стоит ограничение в 130 км/час, на остальных дорогах – еще меньше. И это при том, что качество полотна и оборудования трассы гораздо выше, чем в России или в Украине. А в городе вообще нельзя ничего менять: представляете, какой будет тормозной путь у автомобиля со скорости 80 км/час?»

«Лимиты 90 км/час были введены в СССР еще 30 лет назад, когда все ездили на «ГАЗ-21», «Москвич-412» и «ЗАЗ-956», – говорит Максим Прижевальский. – С тех пор много что изменилось, и прогресс не стоит на месте. На Mercedes S600 150 км/час ехать гораздо безопаснее, чем 90 км/час на «Запорожце». Давайте еще вспомним 20-е годы, когда все на повозках ездили».

«Зачем обсуждать давно свершившийся факт? В России уже 95% людей ездят по трассам 120-130 км/час, – считает Александр. – Штрафы и прочее – это тупиковый путь, и сотрудникам ГИБДД нужно прекратить бороться с ветряными мельницами, а сосредоточить внимание на действительно аварийных участках. Я считаю, что России нужно последовать за Украиной, потому что надоело ехать 120 и нервно всматриваться в дорогу».

«Да они там белены объелись, – высказывается владелец Mitsubishi Lancer Антон. – Не повышать надо, а понижать лимит до 70 км/час за городом. Посмотрите, сколько народу бьется в лобовых столкновениях. Я постоянно езжу по трассе 70 км/час, и чувствую себя уверенно, плюс – не имею проблем с «гаишниками». С такой скорости я всегда успею сделать маневр или остановиться, а те, кто ездит 120-150 км/час, играют в русскую рулетку».

«Кто побывал в щекотливых ситуациях, тот знает цену скорости, – говорит Виталий Анищенко. – Сам был в аварии на скорости 120 км/час, прошло по касательной, пронесло, не виноват. Теперь на трассе всегда пристегиваюсь, внимание в кулак, ночью стараюсь не ездить. И вместо покуривания сигареты в голове прокручиваю ситуации обгона, поведение водителя-дурака и возможность съезда на обочину. Чем выше скорость, тем сложнее избежать неприятностей. Я надеюсь, Россия не последует за Украиной».

«С одной стороны, думаю, по городу до 90 повышать не стоит, т.к. тогда возможно возрастет скорость потока, и автомобилистам, и опытным, и начинающим придется подстраиваться под поток, – говорит менеджер компании «Сириус» Татьяна Каргина. – А в условиях города при таком интенсивном движении это, скорее всего, приведет к увеличению числа аварий, да и последствия на большой скорости бывают гораздо серьезнее. С другой стороны, и сейчас гоняют по городу. Однако их сейчас меньше, наверно, чем будет, если принять такой закон».

«Фактически украинцы закрепили де-юре то, что уже давно есть де-факто: никто по трассам не ездит со скоростью 90, – считает менеджер крупной московской IT-компании Евгений Казанцев. – Эти ограничения устарели, современные автомобили допускают возможность безопасной езды с гораздо более высокими скоростями. Я напомню, что в Германии в большинстве земель вообще нет ограничений скорости на автобанах, а 130 там – рекомендованная скорость для движения по скоростным трассам. Чтобы ликвидировать эту «скоростную» кормушку для инспекторов, я бы сделал такое и в России. Другой вопрос, что в городе ограничения скорости как раз наоборот, нужно сделать более жесткими – 50 или даже 30 км/ч для мест с плотной застройкой. Это позволит хоть как-то спасти несчастных пешеходов. В любом случае ослабление скоростных ограничений не будет для России актуально, пока не появятся нормальные дороги».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем