RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

вос.

757мм 55%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Мой дом Неговорящая фамилия Brilliance

Неговорящая фамилия Brilliance

Слово «brilliance» используется в английском языке для выражения высшей степени совершенства предмета – его можно встретить в текстах о музыкальных виртуозах, гонщиках «Формулы 1» или изысканных украшениях...

" src=

Слово «brilliance» используется в английском языке для выражения высшей степени совершенства предмета – его можно встретить в текстах о музыкальных виртуозах, гонщиках «Формулы 1» или изысканных украшениях. Созвучие со словом «бриллиант» не случайно.

А случайным выглядит название китайской компании Brilliance, которой удалось перекрыть собственный антирекорд годовалой давности. Если тогда седан Brilliance BS6 к краш-тесте EuroNCAP набрал лишь одну звезду безопасности из пяти возможных, то буквально на днях его младший брат BS4 умудрился получить «баранку» – ноль баллов! Организитором теста был немецкий автомобильный клуб ADAC. Забавно, что на некоторых рынках модель BS4 называется Splendor, созвучное с английским «splendid» (великолепный).

После удара «великолепный» нанес манекенам сильнейшие травмы. Анализ аварии на скорости 64 км/час показал высокие риски множественных переломов ног и тяжелую травму головы водителя из-за того, что она просто-напросто промахнулась мимо подушки безопасности. Другими словами, не слишком уповайте на убеждения продавцов китайских машин о хорошей комплектации автомобиля – опции, вроде подушек безопасности, если и есть, то все равно не работают как надо.

«Создатели китайских автомобилей рассчитывают на универсальный коэффициент – цена/качество, поэтому удивляться нечему, – говорит менеджер одного из оставшихся на плаву автосалонов, предлагающих продукцию автопрома из «Поднебесной», Александр Мешков. – Сейчас, правда, продать что-либо оттуда практически невозможно, покупательский спрос снизился до минимума, и большинство салонов или закрылись, или перешли на другие марки автомобилей. Всему виной грабительские таможенные пошлины и существующий курс валют. Brilliance BS4 мы перестали продавать месяца три-четыре назад: они «не пошли» и смысла в поставках не было. Да и продали мы совсем небольшую партию, так что покупатель сам уже разобрался, что стоит брать, а что нет. Касательно теста – у нас ведь тоже хватает подобных моделей. Больше всего меня «Таврия» поразила – во время теста капот вошел в салон и буквально «зарубил» манекен. То есть, если бы в салоне были люди, при лобовом ударе они бы не выжили. Владельцы Brilliance теперь сами должны решать, что им важнее: безопасность или дешевое средство передвижения. Тут или продавать, или «аккуратничать» хотя заранее все равно не угадаешь, когда и что случится».

Китайские автомобили проваливаются в краш-тестах регулярно. Так, в июне 2007 года российское издание «Авторевю» провело тест Chery Amulet по методике EuroNCAP, и в результате удара деформации автомобиля были столь велики, что говорить о звездах было бессмысленно – шансов выжить почти нет. После публикации материала продажи Chery Amulet снизились достаточно ощутимо.

Правда, злорадствовать по поводу качества «китайцев» не приходится, ибо отечественные машины бьются не менее эффектно. Так, по результатам других «крашей» издания, в категорию капсул смерти попали ИЖ-2126 (Ода), Ока, Таврия, узбекская Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Что касается Lada Priora, то, согласно испытаниям «Авторевю», в полноценном тесте EuroNCAP ей удалось бы набрать две звезды. Правда, тест проводился еще в 2007 году, и с тех пор в конструкцию машины внесен ряд изменений, который, по заявлению самих вазовцев, позволяет ей претендовать на три звезды.

«Если бы я заранее знал, то конечно не стал бы покупать такую машину, – говорит автомобилист с десятилетним стажем, менеджер автосервиса Сергей Носов. – Лучше тогда «Оку» купить. На мой взгляд – самая практичная машина. Вообще, если обращать внимание на подобные тесты и следить за статистикой ДТП со смертельным исходом, тогда вообще не стоит покупать дешевые машины. Тут чем больше, тем безопасней. И нашему автопрому в этом плане вообще тогда конец настанет. Единственно «Приора» хоть как-то выделяется из общего ряда «отставших». Про китайские поделки я вообще не хочу говорить – это жестянки, слабые как фольга, видно их так делают из-за экономии, чтобы удешевить конструкцию. Конечно, комфорт при небольшой стоимости имеет значение, но это не должно идти в ущерб безопасности».

Напомним также, что в марте 2009 года методика краш-тестов EuroNCAP стала строже: на оценку теперь влияет безопасность автомобиля при ударе сзади, наличие системы стабилизации и ряд других факторов.

Поэтому отличиться в тесте EuroNCAP теперь еще сложнее, и, тем не менее, первый урожай машин с пятью звездами по новой методике уже есть. В их число попали Mazda6, Audi A4, Honda Accord и Civic, Mitsubishi Lancer, Opel Insignia, Skoda Superb, Toyota Avensis и iQ, Volvo XC60 и Volkswagen Golf. На их фоне Brilliance выглядит как угроза национальной безопасности, и порой даже берет удивление – что толкает людей на покупку неизвестной китайской машины?

Фото: Фото ADAC
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем