4 августа вторник
СЕЙЧАС +29°С

«Скачать весь интернет»: сколько гигов тратят дончане, рассказали в Билайн

За два года оператор втрое увеличил сеть 4G в Ростове — под запросы абонентов

1 160

Поделиться

Высокая скорость интернета важна всем — и жителям высоток, и частному сектору

Высокая скорость интернета важна всем — и жителям высоток, и частному сектору

В 2019 году в Ростовской области трафик в сети 4G, обеспечивающей мобильный интернет, вырос в 2 раза по сравнению с 2018 годом. Такую цифру озвучил региональный директор Южного региона ПАО «ВымпелКом» (Билайн) Александр Тепляков на встрече с журналистами,.

Все больше клиентов в Ростовской области пользуются мобильным скоростным интернетом: доля трафика 4G в общем объеме достигла 72%, за два года увеличившись в 2,6 раза. В среднем ростовчанин скачивает 12 Гб в месяц через мобильные устройства.

Неудивительно, ведь люди все чаще выходят в интернет со смартфонов, а не с персональных компьютеров. Этот факт подтверждают исследования We Are Social и Hootsuite.

— В прошлом году в среднем жители России тратили 2 часа и 26 минут в день на социальные сети, а всего в интернете проводили около 7 часов в день, что больше среднемировых показателей. За 2 года в Ростовской области каждый клиент Билайн в среднем стал потреблять в 2,3 раза больше интернет-трафика. В ближайшее время мобильный интернет будет основным способом выхода в сеть для большинства пользователей, — считает Александр Тепляков.

«В Ростовской области наша сеть 4G за два года выросла в 2 раза», — Александр Тепляков

«В Ростовской области наша сеть 4G за два года выросла в 2 раза», — Александр Тепляков

При этом ростовчанин потребляет больше трафика, чем, например, житель Сочи. Понимая, что нагрузка растёт и будет расти каждый год, компания построила новые базовые станции, обновила сетевое оборудование, благодаря чему выросла площадь покрытия сигнала 4G. По крупным городам наибольший скачок произошёл в Новочеркасске — с 34 до 89% (с 80 до 94% в Ростове-на-Дону и с 63 до 89% — в Таганроге).

— Мы построили новые базовые станции в Ростове-на-Дону, Батайске, Таганроге, Волгодонске, Каменск-Шахтинском, Шахтах, Новочеркасске, Новошахтинске, Азове, Гуково и Сальске. При этом активнее всего сеть развивалась в Азове (прирост на 78%), Сальске (на 76%), Волгодонске (на 62%), — рассказала территориальный управляющий Ростовского-на-Дону кластера ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) Жанна Дорошова.

В связи с текущими трендами компания планирует и дальше улучшать качество своих сервисов, а также — уже готовит инфраструктуру для внедрения 5G. Хотя радиочастоты ещё не выделены, но у оператора уже есть абоненты, купившие смартфоны с поддержкой 5G (в России их около 1,5 тысяч). При этом технология 4G не исчерпала себя: компания продолжит ставить модули 4G на свои вышки по Югу России.

«Новая линейка тарифов «Близкие люди» помогает экономить затраты семьи на связь до 40%», — Жанна Дорошова

«Новая линейка тарифов «Близкие люди» помогает экономить затраты семьи на связь до 40%», — Жанна Дорошова

Билайн — оператор для всей семьи

Оператор предоставляет ростовчанам не только мобильный, но и домашний интернет (ШПД). В 2019 году покрытие ШПД в Ростове выросло на 10%, число абонентов — на 16%, причем половина из них платят только за мобильную связь, а ШПД и ТВ пользуются бесплатно — по новым семейным тарифам. Ведь Билайн заботится не только о поколении, родившемся «со смартфоном в руке», но и об абонентах всех возрастных категорий. И при этом учитывает потребность россиян проводить больше времени с родными и близкими — просматривая вместе любимое кино или переписываясь в мессенджерах.

Новая линейка тарифов «Близкие люди» позволяет значительно сэкономить затраты семьи на связь — до 35–40%, в том числе, благодаря неограниченным звонкам практически по всей стране. Управлять всем «парком» устройств в семье, от «умных» часов сына до бабушкиной «звонилки» — можно из одного личного кабинета, т.к. они все привязаны к одному счёту.

Телеком-сервисы для помощи людям

Стоит отметить, что в текущем году Билайн будет развивать не только телеком, но и другие цифровые услуги, в том числе некоммерческие.

— Сегодня открытость и готовность бизнеса реагировать на запросы общества являются залогом конкурентоспособности. Такой подход вдохновляет Билайн создавать новые цифровые продукты и сервисы, которые помогают объединять разных людей и организации, чтобы совместно решать какие-то важные для общества вопросы. Например, помогать детям и пожилым в сложных ситуациях: Билайн создает цифровые продукты для того, чтобы они не терялись, а если это происходит, то предлагает технологические решения для их скорейшего поиска, — объяснил Александр Тепляков.

Как новые технологии помогают в поисках

Как новые технологии помогают в поисках

Например, совместно с поисковым отрядом «Лиза Алерт» оператор разработал решение «Beeline AI — Поиск людей». Эта разработка на базе нейросети 25 февраля победила в международном конкурсе GSMA Global Mobile Awards 2020 в номинации «Лучший сервис мобильного оператора для клиентов». Суть заключается в том, что искусственный интеллект помогает гораздо быстрее найти пропавших людей на фотографиях местности, сделанных с воздуха. С одного дня поисков с помощью дронов отряд получает порядка 2500 фотографий, на проверку которых группа из 30 человек тратит в среднем 5–7 часов. Благодаря решению «Beeline AI — Поиск людей» время на анализ 1 фотоизображения занимает 2–3 секунды. В результате людей ищут быстрее.

Помимо «Beeline AI — Поиск людей», у Билайн есть мобильное приложение «Поисковый центр», которое позволяет наблюдать за перемещением близких людей. Ведь бабушка может не услышать звонок телефона, а ребёнок — снять «умные» часы и забыть их в рюкзаке. В компании стремятся учесть особенности и потребности каждого пользователя.

Скорость — главный фактор для благополучного исхода при поисках пропавших

Скорость — главный фактор для благополучного исхода при поисках пропавших

— Наши абоненты проводят больше и больше времени вместе со своими «умными» гаджетами. Важно, чтобы мы, Билайн, создавали возможность для наших пользователей делать всё это с помощью сервисов нашей компании. Именно поэтому мы будем активно создавать и развивать персонализированные сервисы для наших пользователей, — отметил Александр Тепляков.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter