Город эксклюзив «Власти требуют деньги и издеваются»: в Ростове жители дома на 14-й Линии неделю сидят без газа

«Власти требуют деньги и издеваются»: в Ростове жители дома на 14-й Линии неделю сидят без газа

Управляющую компанию банкротят уже год, но люди узнали об этом только сейчас

Люди надеются на справедливое решение вопроса, но пока никакой конкретики не получили

В Ростове жителям дома на 14-й Линии, 72 уже десять дней приходится обходиться без газа. Все потому, что его 14 января отключила аварийная служба. По словам жильцов, долга по счетам за газ у них нет — все квитанции оплачивали вовремя. Пока люди пытались добиться внятного ответа о причинах внезапного отключения, появились и другие новости. Управляющую компанию, которая обслуживала их дом, требуют признать банкротом. Жильцы стали задаваться вопросом, кому уходят деньги по счетам за газ, которого у них теперь нет. Об этой ситуации жители дома рассказали 161.RU.

Мы встретились с инициативной группой дома во время очередного собрания и выяснили, как власти предлагают разобраться с этой неоднозначной проблемой.

На прошлой неделе жильцы одной из квартир во втором подъезде почувствовали запах газа. Этим утром они вызвали аварийную службу, но специалисты приехали только на следующий день, когда большинства жильцов не было дома.

О том, что в части квартир теперь нет газа, Татьяна узнала только вечером, когда пришла с работы.

— Мне сказали, что нам отрезали газ. Сначала подумала: может, за неуплату. Но мы за все платили! Никакого объявления у нас про отключение не повесили, не предоставили акт. Мы обо всем узнали по факту, — рассказала Татьяна.

По словам участников собрания, в подъезде живут в основном люди средних лет и пенсионеры. Первые работают и не могут ходить нона приемы в районные и городские инстанции, а вторым иногда трудно даже спуститься во двор на собрание. Единственным человеком, который теперь регулярно направляет жалобы из-за отсутствия газа, стала племянница Татьяны — Екатерина Пожидаева. Она звонила в жилищную инспекцию: там ее заявление приняли и назначили ответственного сотрудника. В числе поданных ею документов были жалобы в «Ростовгоргаз» и в администрацию Пролетарского района. Специалист технического отдела, которая общалась с Екатериной, с ходу заявила ей, что надеяться жильцам не на что.

В распоряжении редакции 161.RU есть копия жалобы в районную администрацию. В документе жители подчеркнули, что оператор — «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» — отрезал ввод газовой трубы в подъезд без предварительного уведомления.

Управляющей компанией дома на 14-у Линии, 72 числится «Жилищно-эксплуатационное управление № 5».п От «Ростовгоргаза» люди узнали, что у «ЖЭУ» нет денег на дальнейшую работу.

— Нам буквально на днях сказали, что компания под банкротством уже од. А мы платим, как платили. Они требовали с человека 350 рублей за техобслуживание. По телефону в администрации сказали, что наши деньги аккумулируются на счете. А на каком? Не понятно, куда идут наши деньги и вернут ли их нам в итоге. Ощущение, что над ними просто издеваются, — сказала Татьяна.

Управляющую компанию «ЖЭУ 5» учредили в 2005 году. По договору с дирекцией муниципального имущества Пролетарского района она занималась многоквартирными домами.

Сейчас у людей нет и горячей воды: во всем доме стоят газовые водонагреватели. После того, как газ отключили без всяких объяснений, людям приходится греть воду на электрических печках.

— Теперь боимся, как бы проводка не перегорела от перенапряжения. Паникуешь, как только слышишь запах, — сказала жительница дома Евгения.

По ее словам, похожая ситуация год назад произошла в первом подъезде их дома. У соседей так же отключили газ без явных оснований. Возобновили газоснабжение только после того, как жильцы написали заявление о том, что готовы заменить газовое оборудование за свой счет и собрали деньги.

Пенсионерка Анна Ивановна сдавать деньги на установку оборудования не готова:

— Говорят, если делать за свой счет, надо будет собрать 20 тысяч рублей, а кто-то называет сумму в 60 тысяч рублей. Наш подъезд больше 30 тысяч не потянет. И как мы будем работу принимать? Кто будет ее проводить? Вопросов очень много.

Евгений Вдовин

Екатерина Пожидаева во время собрания при корреспонденте 161.RU позвонила в жилищную инспекцию. Жалобой от жильцов дома на 14-й Линии занимается сотрудник межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Ростова № 2 Андрей Олейников.

— Помочь я вам не смогу. Ситуация очень запущенная. «МУП ЖЭУ 5», которому вы до сих пор платите, банкроты. И через суд у них могут отозвать лицензию на управление многоквартирными домами. Вам надо быстрее выбирать управляющую компанию для дома. Деньги ваши пока идут на погашение задолженности «ЖЭУ». Я ни при чем, такое у нас законодательство. Администрация района должна района была уведомить вас о том, что управляющая компания — банкрот, — сказал по телефону Олейников.

Специалист ранее связался с представителями компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону». Там рассказали, что в доме был риск утечки газа, и поэтому аварийная служба в середине января решила экстренно отключить его.

— В доме нашли сквозное коррозионное отверстие. Чтобы дом не взорвался, газовики отключили второй подъезд. Постановления у них есть. Никого они уведомлять не должны. А устранить дефект должна как раз управляющая компания, — добавил Олейников.

На момент публикации материала жильцы не получили ни одного официального письменного ответа о сроках возобновления подачи газа. Пока собственникам квартир остается нагревать воду и брать отгулы на работе, чтобы записаться на личные приемы в районной администрации. 161.RU следит за развитием этой ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем