26 января воскресенье
СЕЙЧАС +2°С

Ростовская госжилинспекция заявила в полицию на ГК «Лидер», которая увеличила оплату за ЖКХ на 60%

Под управлением компании находится несколько сотен домов в Ростовской области

Поделиться

В Госжилинспекции считают, что повод для возбуждения уголовного дела есть

В Госжилинспекции считают, что повод для возбуждения уголовного дела есть

В 2019 году ростовчане чаще, чем в прошлом году, жаловались на завышенную оплату за услуги ЖКХ. Больше всего жалоб поступило на ГК «Лидер», управляющую домами по всей Ростовской области. Об этом на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказал начальник региональной Госжилинспекции (ГЖИ) Павел Асташев.

Асташев сказал, что в этом году в ГЖИ поступило около 30 тысяч обращений — почти на 5 тысяч больше, чем в 2018 году. Асташев заявил, что ГК «Лидер» самовольно увеличили оплату за общедомовые жилищные услуги без решения общего собрания жильцов.

— Индексацию до 60% они провели, ссылаясь на некие мифические разъяснения Верховного суда и Министерства строительства России. Мы организовали проверку, выдали предписания, которые ГК «Лидер» постаралась оспорить. Дошли до Верховного суда и установили, что индексация была незаконной, — приводит слова Асташева издание Donnews.ru.

В ГК «Лидер» предписания Верховного суда выполнять не стали. В итоге пострадали жители 450 многоквартирных домов. Руководство ГЖИ считает, что это должно стать поводом для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество», и уже обратилось в правоохранительные органы. В ГК «Лидер» с позицией ГЖИ не согласны.

— Есть письмо Министерства строительства и ЖКХ «О размере платы за содержание жилого помещения». По нему в договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов на содержание и ремонт жилого помещения. И в этом случае снова собирать собрание собственников квартир и принимать решение по этому поводу не нужно. Кроме того, предписания, которые выписала Госжилинспекция, сейчас обжалуются в суде, но рассмотрения дел еще не было, соответственно и решений по ним еще нет. Мы считаем, что эти предписания направлены на дискредитацию компаний, входящих в группу «Лидера», — заявил президент Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Виталий Селиванов. 

На пресс-конференции Павел Асташев также отметил, что по вопросам порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги жители региона обращаются в Госжилинспекцию чаще всего. На втором месте — вопросы неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов. Третье место заняли обращения, содержащие претензии к работе управляющих компаний, и обращения по вопросам недопоставки коммунальных услуг.

Ранее 161.RU сообщал о том, что жильцы ростовских многоэтажек снова получают двойные квитанции. Собственники не могут разобраться, какой компании платить за услуги ЖКХ.

оцените материал

  • ЛАЙК 3
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
24 дек 2019 в 22:06

Там и саму эту инспекцию давно пора пересажать

Фото пользователя
25 дек 2019 в 00:15

А ещё проверить компашку на Заводской. Лихо обдирают простых людей!

Макс
24 дек 2019 в 22:26

А за мошенничество надо ответить по всей строгости закона