Дончане считают, что нужно маркировать донские товары на полках магазинов
Дончане считают, что нужно маркировать донские товары на полках магазинов

Жители Донского региона стали чаще отстаивать свои права как потребители. В большинстве случаев для этого они используют интернет. Об этом сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

— За последние два года количество «пассивных потребителей» сократилось. Если в 2016 году к ним относилось 36% респондентов, то в этом году — 15,9%. Пассивные потребители — это те, кто не предпринимали никаких действий по защите своих прав, — уточнила Теларова.

Она добавила, что большинство опрошенных решают проблемы в досудебном порядке. Они направляют свои обращения непосредственно в организацию, нарушившую права. А вот 35% респондентов обращались в контролирующие органы: суды, Роспотребнадзор и на горячую линию департамента. При этом 67% опрошенных решение проблем искали в интернете. А вот к адвокатам обращались только 47%.

Другой любопытной тенденцией стало уменьшение доли жителей региона, которые тратят на продукты питания больше половины зарплаты.

— Сегодня этот показатель равен 70%. Однако с 2015 года уменьшился процент людей, которые бы почти полностью тратили доходы на еду. Это говорит о возможности зарабатывать в регионе хорошие деньги, — рассказал управляющий директор компании, проводившей исследование, Алексей Гвинтовкин.

К слову, три года назад этот показатель был равен 47%, а в этом — 31%.

Гвинтовкин добавил, что при покупке продуктов одним из определяющих факторов наравне с мнением знакомых и ценой стал регион производства товара. 65% дончан купят донской товар при равных с конкурентами цене и качестве. А 68% опрошенных считают, что нужно специально выделять, маркировать донские товары на полках магазинов.