Город Порталом госуслуг пользуются уже больше 750 тысяч жителей региона

Порталом госуслуг пользуются уже больше 750 тысяч жителей региона

Более 750 тысяч жителей Ростовской области предпочитают электронные госуслуги, и с каждым днем их число продолжает расти. С помощью портала уже сегодня можно оплачивать штрафы со скидкой, коммунальные счета, получить или обменять документы и воспользоваться десятками других услуг.

Рост популярности госуслуг в электронном виде легко объяснить. В случае, если пользователь системы решил получить документ, например, загранпаспорт нового образца или водительские права, у него есть целый ряд преимуществ по сравнению с тем, кто предпочитает по старинке бегать с папкой документов из кабинета в кабинет.

Главный плюс системы – отсутствие очередей. Те, кто был хоть раз в паспортном столе, знают, что люди записываются на визит ещё на рассвете, поскольку всегда есть риск так и не успеть попасть в заветный кабинет. Если вы запишитесь с помощью портала госуслуг, стояние в очереди вам не грозит: пользователю назначают точное время и день. Такой визит к паспортистам займет минут 15, а не несколько часов. А чтобы присоединиться к системе, нужны всего два документа: паспорт и СНИЛС.

«После этого вы получаете ключ доступа ко всем видам услуг. Все эти данные уже есть в единой системе, в точке регистрации происходит только их подтверждение. Остальные документы можно самостоятельно внести в личном кабинете. Обязательно рекомендую внести и подтвердить номер мобильного телефона. Это позволит получать доступ к услугам», – рассказал начальник МФЦ Ростова Юрий Зданевич.

Жителям региона не стоит беспокоиться о сохранности своих персональных данных. По словам начальника управления информационных технологий мининформсвязи Ростовской области Владимира Седовича, персональные данные защищены системой более надежной, чем банковская. Однако некоторые граждане по-прежнему с опаской дают разрешение на обработку своих персональных данных.

Из неудобств госуслуг: после получения ключа доступа при заказе любого документа необходимо заполнить несколько страниц с формами. Но справедливости ради нужно отметить, что анкету пришлось бы заполнять в любом случае. Преимущество электронной формы в том, что ее достаточно сложно заполнить с ошибкой, в отличие от бумажного аналога. Но если это все равно произошло, система присылает вам уведомление с просьбой исправить несоответствие.

Но коварство заключается в следующем: ни одна система не идеальна, и порой пользователи госуслуг сталкиваются с тем, что им не приходят сообщения об ошибке ни во время заполнения формы, ни после этого. Также бывали случаи, что документы уже готовы и ждут своих владельцев, а уведомления на почту или мобильный им так и не пришли. Тем не менее такие случаи достаточно редки.

Нельзя забывать и о том, что работа по развитию системы госуслуг ведется постоянно: добавляются новые услуги и исправляются выявленные недочеты. Но факт остается фактом: уже сегодня госуслуги помогают гражданам сэкономить много времени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем