3 августа понедельник
СЕЙЧАС +28°С

Совфед РФ искал в Ростове секрет хороших дорог

Поделиться

Состояние автодорог и Ростовской области, и РФ в целом остается плачевным, несмотря на миллиардные вливания из бюджета. По разным оценкам, нормативам соответствует от 37% до половины магистралей страны. Как изменить ситуацию, обсуждали участники выездного совещания двух комитетов Совфеда в Ростове-на-Дону.

Федеральный десант во главе с председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентиной Матвиенко высадился в донской столице этим утром.

Первым пунктом программы стало полное открытие Аксайского моста. Далее после встречи с врио губернатора Дона Василием Голубевым Валентина Матвиенко провела выездное совещание сразу двух комитетов совфеда – по бюджету и финансовым рынкам и по экономической политике. В конференц-зале правительства РО речь пошла об эффективном расходовании средств на дорожное строительство.

«Президент РФ поставил задачу удвоить объемы дорожного строительства. Сегодня РФ занимает пятое место в мире по протяженности дорожной сети, но с переводом из количества в качество все гораздо хуже. Только 37% дорог соответствует нормативам», – рассказала председатель Совфеда Валентина Матвиенко, открывая заседание.

Глава минтранса РФ Максим Соколов, прервавший свой отпуск ради совещания в Ростове-на-Дону, отметил, что ситуация на самом деле немного лучше.

«Впервые в 2014 году доля соответствующих нормативам дорог перешагнула отметку в 50%», – констатировал он, добавив, что показатель будет улучшаться. Но вот с «президентским удвоением» все непросто.

«Субъект федерации сейчас ежегодно вводит максимум 2,5 тысячи километров. Чтобы выполнить задачу президента, нужно пять тысяч километров. Многим субъектам федерации это не под силу», – рассказал глава российского минтранса.

Проблемы с количеством и качеством, по словам Валентины Матвиенко, прежде всего связаны с чрезмерной бюрократизацией дорожного строительства. В частности, это касается выделения федеральных средств.

«Проблема – распределение средств в конце года. На местах вынуждены вступать в строительный сезон, не имея средств. Это недопустимо. Ситуация удалось сдвинуть с мертвой точки, 70 субъектов федерации уже получили трансферты. Июнь – это поздно, но лучше, чем декабрь», – отметила она, подчеркнув, что из-за задержки финансирования дорожники вынуждены брать кредиты, что также приводит к удорожанию работ.

Впрочем, пробуксовывают финансы и на региональном уровне. Половина регионов занижает планы по акцизам (они составляют основу дорожных фондов) и не «докладывает» в фонды поступления от акцизов, полученные сверх плана. Кроме того, есть случаи, когда деньги из дорожных фондов уходят на какие-то другие цели.

«Региональный дорожный фонд в Ростовской области работает с 2012 года. 74% его объема составляют акцизы на нефтепродукты и транспортный налог. Ни одна копейка на сторону не уходила», – обозначил ситуацию в регионе врио главы администрации Ростовской области Василий Голубев.

Больной вопрос и процесс размещения заказов на дорожное строительство. Валентина Матвиенко констатировала, что изменения в нормативные акты уже назрели. У практики отбора подрядчиков по минимальной цене во избежание завышения стоимости обнаружились серьезные недостатки.

«Минимальная цена не должна быть единственным критерием. На практике экономия оборачивается использованием дешевых материалов, неквалифицированной рабочей силы, устаревших технологий. В итоге дорогу приходится ремонтировать уже буквально через год. Срабатывает правило «скупой платит дважды». Наверное, пришло время вносить изменения», – рассуждает глава совфеда.

Валентина Матвиенко добавила, что сейчас законодатели прорабатывают и другие корректировки. В частности, законодательное закрепление межремонтных гарантийных сроков. Вполне возможно, что в РФ появятся и контракты жизненного цикла, когда строитель дороги может в течение определенного срока и обслуживать ее.

«Если компания знает, что будет заботиться о дороге 10 лет, то она изначально будет хорошо строить для себя», – объяснила Валентина Матвиенко механизм работы контракта.

Представитель Госдумы РФ Евгений Москвичев рассказал, что ряд законов, которые помогут изменить ситуацию, уже принят. В частности, речь идет о нормативном акте, который запрещает перевозить по автодорогам грузы массой свыше 40 тонн. Установлены и новые правила весового контроля, которые позволят пресечь попытке проезда грузовиков в 60-70 тонн.

«Так мы получим межремонтный период до 10 лет», – подчеркнул Москвичев.

Он также предложил законодательно запретить в РФ коммерческое применение грузовиков класса евро-0, произведенных 25-30 лет назад

«Сегодня в России 5,5 миллиона автомобилей, которые в среднем в сутки перевозят 3,5 тонны грузов. Извините за выражение, через 50 метров можно поставить граждан, и за сутки они перенесут больше», – пояснил глава комитета Госдумы по транспорту.

Среди других предложений совфеду была идея на уровне государства поддержать ФГУПы, которые занимаются ремонтом дорог, разрешив им закупать технику за счет дорожных фондов. Это озвучил Василий Голубев. Он отметил, что за годы отсутствия фондов специализированные организации растеряли и специалистов, и проекты, и технику. Сейчас ситуация постепенно налаживается, однако помощь лишней не будет.

«Разбюрократизация» дорожной отрасли стала основным требованием на выездном совещании. Направления, которые требуют переосмысления или доработки, участники встречи включили в итоговое решение. Исполнение всех его пунктов, заверила Валентина Матвиенко, будет взято под жесткий контроль.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!