RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

755мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Ростовчане жалуются на некачественные мобильные телефоны

Ростовчане жалуются на некачественные мобильные телефоны

На данный момент в отдел туризма и защиты прав потребителей Департамента экономики города Ростова-на-Дону поступает большое количество обращений, связанных с приобретением некачественных мобильных телефонов. У потребителя, который приобрел телефон с недостатком, возникает естественное желание сдать некачественный телефон и вернуть свои деньги, либо обменять на другой, но качественный. Однако в этой ситуации есть нюансы.

Поскольку мобильные телефоны входят в перечень технически сложных товаров, то, в соответствии ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», здесь предусмотрены особые условия возврата или обмена, в случае, если товар оказался некачественным. В частности, если в мобильном телефоне обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара.

По истечении 15 дней потребитель может предъявить любое из вышеуказанных требований, только если:

  • обнаружен существенный недостаток товара;

  • нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

  • невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

«Следует помнить: выбрав конкретное требование, покупатель не вправе изменить его в процессе его исполнения. Скажем, если вы решили заменить бракованный товар на такой же качественный (напомним, на эту процедуру по закону может уйти до 20 дней), то потребовать возврата денег уже нельзя. Однако если магазин или сервис-центр нарушает срок выполнения первоначального требования, то у покупателя появляется право потребовать неустойку, а также отказаться от прежнего требования и выбрать новое по своему усмотрению (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)», – прокомментировала начальник отдела туризма и защиты прав потребителей Ольга Дудкина.

Подробнее читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем