RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

вос.

757мм 55%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город ...О том, каково мне за рулем

...О том, каково мне за рулем

Я за рулем уже почти восемь лет. Скажу сразу: я не люблю ездить за рулем. Если есть возможность куда-то добраться пешком либо без особых пересадок и напрягов на общественном транспорте, я так и делаю. «Зачем ты тогда ее покупал?» – спросите вы.

За руль я сажусь только в том случае, если нужно везти что-то тяжелое либо ехать нужно туда, куда общественным транспортом не доберешься. Ехать в соседнюю булочную на машине – для меня это абсолютно неприемлемо. Причин такой «любви» к рулю у меня несколько.

Причина 1

Я живу в центре города. Что из этого вытекает? Огромное количество транспорта, и, как следствие, отсутствие возможности передвигаться возле дома с приемлемой скоростью. Пешком будет быстрее. А если еще добавить сюда проблему парковки, то все вообще становится на свои места. Дойти от моего дома до Центрального рынка и вернуться обратно пешком или на общественном транспорте проще и быстрее, чем ехать в тот район на машине.

Причина 2

Сам процесс вождения в городе меня очень напрягает. Я все время должен быть сосредоточен на управлении машиной и слежением за дорожной обстановкой вокруг. Этот процесс занимает у меня 90% всего моего внимания. Я не курю в машине. Не только потому, что не хочется завонючивать салон, сколько потому, что сигарета мне просто мешает управлять. Точно так же, как и телефон. Те, кто ездит за рулем, сами часто наблюдают, как посередине дороги не спеша едет какой-нибудь пепелац, хотя перед ним дорога вполне свободна. И ведь едет же со скоростью около 50 км/ч. То есть и не обгонишь, и тупить за ним уже сил нет. А когда наконец-то удается такого обогнать и посмотреть на это зарульное «нечто», то мы видим, что этот (эта) водитель занят (занята) разговором по телефону. Разговор важнее управления автомобилем! И ведь таких очень много. Вот и приходится учитывать еще и то, что есть категория водителей, которые за рулем заняты не только вождением.

А еще очень много за рулем новичков. Их действия на дороге в движении плохо предсказуемы. Они еще не очень хорошо ощущают габариты своего автомобиля, у них еще плохо развита координация движений во время управления машиной. Я вспоминаю себя в первые полгода за рулем. Для меня тогда каждый выезд в город был подвигом.

У меня недавно был случай. Разгружаюсь я в самом центре у одного большого офисного здания. Привез технику из ремонта. Ситуация с парковкой очень сложная. Но рядом с моей машиной есть место, куда вполне можно припарковаться, если сделать это задним ходом. И вот подъезжает мадемуазель на «Гранте» и пытается туда заехать передом. Конечно же, у нее ничего не выходит. Задняя часть машины заняла половину единственной проезжей полосы. То есть если она так бросит свою машину, то движение уже будет перекрыто. О чем я ей сообщил и порекомендовал запарковаться задним ходом. На что я услышал, что она не умеет так парковаться. Я поинтересовался, сколько же времени она уже за рулем. И оказалось, что за два года она так и не научилась выполнять маневр, который является одним из обязательных элементов при обучении в автошколе.

Причина 3

Неадекваты. Рассказывать о них? Я думаю, вы сами можете о таких много чего рассказать. Один внаглую щимится в плотном потоке вперед тебя. Другой считает себя шумахером и начинает моргать и гудеть тебе в выхлопную трубу, хотя видно, что дальше следующего светофора он не уедет. А у третьего вообще поворотники не включаются, хотя его пепелац стоит дороже моей квартиры. К сожалению, чем дороже машина, тем больше вероятность, что за рулем в ней сидит хам. Не будем забывать и о зверском темпераменте молодых людей, а особенно приехавших к нам из республик Северного Кавказа. Я не националист и не расист, но факт остается фактом.

Когда я езжу за рулем, то сталкиваюсь не только с хамами, но и с очень достойными для подражания участниками движения. Один меня пропустил при выезде из двора на оживленную улицу. Другой ушел вправо, давая мне его обогнать. Третий посигналил и показал, что у меня, оказывается, задняя дверь не закрыта. Я очень благодарен таким, действительно культурным и ответственным, людям, и сам стараюсь больше быть похожим на них. Получать благодарность от других людей, которым ты помог на дороге гораздо приятнее, чем злиться и наказывать хамов. Их в свое время сама жизнь накажет. И вот, думая об этом, захотелось, чтобы была такая система, как в Интернете, – понравился пост, поставь плюсик. Не понравился, поставь минус. Подрезал тебя автохам – засветил его красненькой лазерной указкой, и у него на счетчике красненькая единичка отрисовалась. Помог человек – и я его отблагодарил зелененьким лучиком, а у него зелененькая единичка появилась. Вот и посмотрим, у кого в какую сторону разница получится. И чтобы эта разница прямо рядом с госномером высвечивалась. Тогда сразу будет ясно, какой водитель рядом с тобой едет, и чего от него ждать. А там хорошим водителям скажем скидку на бензин сделать или на страховку. А плохим, наоборот, поднять цену. Конечно же, это только идея. Понятно, что в техническом плане она никогда не станет явью. Я не знаю, как сделать так, чтобы не было возможности необъективно улучшать или ухудшать «карму» водителя.

Все мы разные, независимо от того, как и на чем мы передвигаемся по дорогам. Но на дороге особенно ярко проявляется культура и воспитание человека за рулем. Мне бы очень хотелось, чтобы хамства и быдлячества в нашей с вами жизни было как можно меньше. А там глядишь, и на дорогах порядка и культуры станет больше. Ни гвоздя, ни жезла, ни хама!

Илья Могильницкий: эфирный позывной – Геолог. Родился в Ростове-на-Дону. Казак войска Иерусалимского. Дипломированный рудознатец. Пьет, курит, ругается матом. Характер скверный. Любит изображать из себя пушистого шушпанчика, что, впрочем, ему хорошо удается. В связи с чем имеет большую популярность у слабого пола. Не женат. Ловелас и чревоугодник. Питает особое пристрастие к мясу и пицце. По роду своей деятельности имеет обширные связи и знакомства в культурных, информационных и деловых кругах. Разработал свой собственный сайт «Ярасскажу.рф».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем