Город О чем не пишут на упаковке

О чем не пишут на упаковке

Макароны с дихлофосом ищут в магазинах Ростовской области. О том, что в Россию могла попасть партия товара с опасным ингредиентом, сообщили... сами итальянцы. Их честности остается позавидовать: местные производители и продавцы предпочитают молчать о гора

Макароны с дихлофосом ищут в магазинах Ростовской области. О том, что в Россию могла попасть партия товара с опасным ингредиентом, сообщили... сами итальянцы. Их честности остается позавидовать: местные производители и продавцы предпочитают молчать о гораздо более опасных «добавках».

Ценителям настоящих итальянских спагетти стоит с еще большим вниманием изучать упаковку: в торговую сеть Ростовской области могли просочиться макаронные изделия, зараженные дихлофосом. Цепочка событий выглядит довольно запутанно: партию пшеницы поставили из Аргентины в Италию, затем выяснилось, что в зерне содержится повышенное количество дихлофоса. Однако к этому времени часть опасной партии уже пустили на макароны. Всего, рассказала начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по РО Ирина Торопова, в Россию поступило 384 килограмма макаронных изделий производства Ditta DEL VERDE INDUSTRIA ALIMENTARE SpA (Италия). Повышенное содержание дихлофоса выявлено в партии номер 148131.

«Сказать точно, сколько этих макаронных изделий поступило в Ростовскую область и поступило ли вообще, пока не удается. Руководителям предприятий розничной, оптовой торговли, общественного питания и пищевой промышленности Ростовской области поставлена задача изъять товар из продажи. Принять меры они должны в течение десяти суток», – рассказала Ирина Торопова.

Впрочем, без паники: Ирина Торопова подчеркивает, что прямой опасности для жизни макароны с дихлофосом не несут.

«Они могут вызвать только аллергические реакции, – утверждает она. – Но рисковать все равно не стоит».

Подобных случаев в Ростовской области происходило очень мало, такие инциденты можно пересчитать по пальцам, утверждает эксперт. Редким произошедшее можно назвать и по еще одной причине – имел место не вскрывшийся злой умысел, не попытка «сбагрить» за рубеж то, что самому негоже – в Роспотребнадзоре подчеркивают, что об опасности Россию уведомили сами итальянцы. И другим производителям, в том числе с донской пропиской, остается только завидовать подобной честности.

Насколько состав может отличаться от указанного на этикетке, в проверяющих органах знают очень хорошо: осенью прошлого года эксперты по потребительскому рынку даже предлагали ввести для недобросовестных производителей и поставщиков услуг антипремию «Ужас потребителя». И ужасаться есть чему: по мнению экспертов, более трети продуктов из супермаркетов и любимых магазинчиков по соседству могут навредить здоровью похлеще, чем макароны с дихлофосом.

«Чаще всего нарушаются требования по микробиологическим показателям. Самые большие – в готовых салатах и мясных полуфабрикатах, – привел на одном из круглых столов пример заведующий отделением гигиены питания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Александр Гуливец. – На рынке рыбных продуктов главное нарушение – это излишнее количество водной глазури, которое используется для сохранения свойств продукта. Потребитель в итоге покупает воду по цене продукта. Также мы обнаружили масло, в котором изготовитель использует немолочные жиры. Похожие нарушения в мясных полуфабрикатах, когда в состав входит соевый белок, которого нет на этикетке. В таком случае продукт имеет более низкую пищевую ценность и должен стоить дешевле».

Последний крупный скандал, связанный с составом продуктов, – это иск общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к ЗАО «Макдоналдс». Возмущение, которое потянуло на поход в Тверской суд Москвы, вызвало у общественных активистов в том числе и отсутствие данных о составе блюд на упаковке. А независимая экспертиза РАМН вообще показала, что молочный коктейль, исходя из требований российского законодательства, лучше переименовать в «молокосодержащий» из-за наличия пальмового масла. Именно замены упаковки и раскрытия информации и требуют защитники прав потребителей от мирового гегемона общепита.

Донским потребителям до такого уровня защиты собственных прав еще далеко, признают даже эксперты. Председатель комитета защиты прав потребителей по ЮФО Юрий Гусаков на одной из встреч открыто призвал: больше активности, больше обратной связи с органами защиты прав потребителей.

«Тогда и борьба с нарушениями станет эффективной», – заключил эксперт.

Пока же наиболее ярким примером потребительской победы остается история с мышью в батоне. Жительница Ростовской области выиграла дело против гипермаркета «Ашан». В батоне «Сельский» за 60 рублей 95 копеек женщина нашла останки мыши. Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону частично удовлетворил требования горожанки и постановил взыскать в ее пользу с «Ашана» 10 000 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем