В Ростовской области вот уже неделю тестируют оборудование на трассе М-4 «Дон». Сейчас автомобилисты могут пересечь дорогу бесплатно, но уже на следующей неделе им придется запастись деньгами для оплаты проезда. Мы побывали на этом участке и готовы рассказать, как в дальнейшем здесь будет устроена работа.
Пукнт пропуска расположен на 1091 км трассы М-4 «Дон». Машина подъезжает к шлагбауму, ждет несколько секунд и едет дальше. Всего тут установлено 12 пропускных пунктов. Три из них в день посещения корреспондентом 161.ru не работали, но это никак не повлияло на ситуацию на дороге — пробок не было.
Стоимость проезда для владельцев мотоциклов и легковых машин фиксированная — 50 рублей в дневное время и 30 рублей в ночное (с полуночи до семи утра). Для грузовых автомобилей и автобусов — 75–200 рублей днем и 45–120 рублей ночью в зависимости от категории транспортного средства.
Для тех, кто часто пересекает границу Ростовской области и Краснодарского края, советуют приобрести специальные приемопередатчики — транспондеры. Если учесть стоимость оборудования (1000 рублей) и размер скидки в 6–10 рублей для легковушек, то окупить устройство удастся не менее, чем за сто поездок. Другое дело — грузовой и пассажирский транспорт, владельцы которого смогут экономить до 20% от стоимости проезда.
— Транспондеры станут незаменимыми для людей, проживающих в зоне платного участка. Для них будет действовать специальный тариф, о котором удалось договориться с компанией «Автодор». Теперь жители Самарского, Задонского, Новобатайска и других населенных пунктов будут платить 50 копеек за проезд в одну сторону. Это очень выгодно, особенно если учесть, что приемопередатчик обойдется им всего в один рубль, — рассказала 161.ru сотрудница пункта продаж.
Когда водитель приблизится к пункту пропуска, ему не нужно будет останавливаться — с транспондера автоматически «спишут» средства, и машина без задержки поедет дальше. При покупке устройства придется пополнить счет на 500 рублей (такова минимальная сумма платежа). Сделать это можно в главном пункте продаж, в специально установленных по городу терминалах и в «Сбербанк онлайн». Водители, не имеющие данного оборудования, смогут рассчитаться за проезд наличкой либо банковской картой.
Напомним, появление платной трассы М-4 «Дон» (1091—1119 километр) вызвал шквал критики со стороны дончан. В частности, нововведение не поддержали жители сел и хуторов, которые оказались в середине этого участка. Многие из них ездят в Ростов на работу и учебу, поэтому ежедневно оплачивать по 100 рублей в два конца оказалось для людей непосильным, а объездная дорога — в два раза длиннее.
На прошлой неделе председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, главы Азовского и Кагальницкого районов Валерий Бевзюк и Игорь Грибов подписали соглашение. Согласно документу, жители прилегающих к платной дороге сел будут платить чисто символическую цену: 50 копеек за легковой транспорт и 75 копеек — за грузовой.
Как сообщили в Правительстве РФ, платный режим здесь будет действовать в течение 99 лет со дня ввода участка в эксплуатацию. Полученные средства возместят часть затрат на капитальный ремонт и содержание участков дороги.
Фото: Анна Шевченко