В ближайшее время в Ростове-на-Дону может полностью измениться транспортная парадигма – по крайней мере на это очень надеются авторы новой схемы велосипедного движения города. Согласно концепции, которую накануне впервые представили ростовчанам разработчики из компании «Веловод», в городе в ближайшие годы появится более 30 км новых велосипедных дорожек. Они должны связать с центром практически все крупные спальные районы донской столицы. Кроме того, для удобства и безопасности велосипедистов в городе могут быть установлены сотни объектов велоинфраструктуры, речь, прежде всего, идет о парковочных модулях и местах долговременного хранения велосипедов и запчастей к ним.
– Это большой и важный для города проект, который позволит быстро и безопасно добираться на велосипеде практически из любого конца города в центр. Эти маршруты разработаны с учетом пожеланий ростовчан, все решения будут согласованы с департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения, – рассказала архитектор проекта Татьяна Костенко.
Согласно задумке авторов, новые велодорожки появятся на 26 улицах и проспектах города. Ростовчане, проживающие на Западном, смогут проехать в центр по проспектам Коммунистический и Стачки, улицам Зорге и Труженников, а потом через площадь Пятого Донского корпуса – на Братский. Велодорожки также свяжут центр с Александровкой и Нахичеванью – через проспект Шолохова, 14-ю Линию, Ченцова, Каяни, Надалбадяна, 18-ю Линию, 26-ю Линию и проспект Сельмаш. Из района старого аэропорта в центр можно будет добраться по велодорожкам на на ул. Вересаева и пр. 40-летия Победы. Для того, чтобы в центр на двухколесных конях могли добираться жители Северного, предлагается оборудовать велодорожки на ул. Страна Советов, Королева, Волкова, Добровольского проспекте Космонавтов и бульваре Комарова.
– Популярность велосипедного движения в Ростове растет с каждым годом, поэтому отсутствие необходимой инфраструктуры – не только проблема активных пользователей двухколесного транспорта, но и пешеходов с автомобилистами, которым велосипедисты доставляют неудобства, – отметил городской лидер велосипедного движения, учредитель компании «Веловод» Дмитрий Гусев.
Как отмечает Дмитрий Гусев, ростовские велодорожки часто превращаются в автомобильную стоянку, их активно используют пешеходы, на них устанавливают скамейки и урны, а иногда, как выяснилось недавно после совместного рейда 161.ru и донских велоактивистов, прямо на велодорожках могут развернуть свои палатки даже уличные торговцы. Велосипедисты считают, что, по мере роста велоинфраструктуры и увеличения протяженности оборудованных велодорожек, будет повышаться и транспортная культура населения, что облегчит достижение главной цели – превращения Ростова в город, где велосипед используется именно как транспорт, а не как развлечение.
Авторы новой концепции велодвижения в Ростове пообещали использовать опыт ведущих велосипедных городов Европы, а также привлечь лучших экспертов в области транспорта в стране. Так, одним из консультантов проекта стал советник заместителя министра транспорта РФ Владимир Кумов.
– В Ростове велосипедное движение пока только начинает развиваться, – поделился мнением с корреспондентом 161.ru Владимир Кумов. – Мне нравится подход Европы, особенно Голландии, когда поездки на велосипеде являются совершенно обыденными. Я считаю, что нужно перенимать опыт европейских городов и постараться сделать что-то похожее.
При этом очевидно, что данный проект при всей своей очевидной необходимости для города – весьма дорогой и долгий. Даже если его одобрят на уровне мэрии и правительства Ростовской области и, что важнее, дадут на него деньги, воспользоваться новыми велодорожками жители донской столицы смогут не раньше 2019 года. Проектировщики в середине ноября только завершат работу над планом размещения велодорожек, затем документы отправят в ростовскую мэрию.
Фото: Дмитрий Гусев