![НЭВЗ при участии государства реализует проект «Суверенизация» и модернизирует производство Договор займа составляет более 1 млрд рублей | Источник: НЭВЗ](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/b9/ff/fdb9ff3e0a87e76d23081d0653b6ebae/656x445_1_9304ef4f0ad7dee611bd79de4d617942@2362x1600_0xpvFOKjCD_2094448944894647948.jpg.webp)
Договор займа составляет более 1 млрд рублей
ТМХ (Трансмашхолдинг) — один из лидеров отечественного транспортного машиностроения. В последние годы приоритет компании — обеспечение технологического суверенитета России в сфере разработки и производства подвижного состава для рельсового транспорта. Решая задачи государственной важности, ТМХ пользуется широкой поддержкой профильных государственных органов.
Проекты развития производственного комплекса ТМХ реализуют при участии льготных займов Фонда развития промышленности и механизма Кластерной инвестиционной платформы. Они позволят полностью локализовать выпуск компонентов современной железнодорожной техники в России.
Внедрение проектов на производственных площадках Трансмашхолдинга обсудили на выездном совещании, которое прошло на Тверском вагоностроительном заводе. В нем приняли участие представители Минпромторга и Минэкономразвития России, руководители ТМХ, ФРП и участники проектов финансовых корпораций.
Руководители одиннадцати предприятий холдинга, на которых осуществляется проектная деятельность, представили на совещании отчеты о промежуточных итогах исполнения проектов и обсудили актуальные вопросы, касающиеся дальнейших шагов.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «ТМХ») при поддержке Фонда развития промышленности России с 2022 года реализуется проект «Суверенизация», обеспечивающий выпуск существующих моделей электровозов с использованием отечественных компонентов. Договор займа составляет более 1 млрд рублей.
В число главных задач проекта по суверенизации входит организация производства комплектов электрооборудования, узлов и агрегатов для производства электропоездов ЭП2Д и электровозов ЭП2К, а также ремонта электровозов ЭП20 и 2ЭС5.
В рамках проекта в 2024 году было закуплено и введено в эксплуатацию новое оборудование. В тележечном цехе установлен карусельно-шлифовальный станок для обработки элементов колесной пары и деталей редуктора и горизонтально-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением, предназначенный для фрезерной обработки корпусных деталей элементов редуктора и тележки электровоза.
Второй проект, реализуемый при поддержке ФРП, — «Внедрение современной технологии окраски кузовов локомотивов, удовлетворяющей требованиям экологической безопасности и охраны труда, с расширением мощностей окрасочного производства». Полученный льготный заем составил 2 млрд рублей. Проект по модернизации окрасочного производства стартовал в 2024 году.
В настоящее время произведен монтаж компрессорной станции, выполнен демонтаж конструкций кровли, подготовлен фундамент для трансбордера.
В текущем году запланированы реконструкция производственных площадей для нового малярного корпуса и оснащение его современным технологическим оборудованием. Ввести в эксплуатацию новый малярный корпус планируется до конца 2025 года.