Рассказываем детали нападения на полицейского у ростовского вокзала, обсуждаем историю директора Красносулинского специнтерната Розы Кузнецовой, попавшей в СИЗО, и исследуем устройство домов-брошенок, предназначавшихся для военных.
Тексты недели редакции 161.RU в обзоре медиапродюсера и журналиста Марины Гаричян.
Ад в специнтернате
Директор Красносулинского дома-интерната Роза Кузнецова после возвращения из трехлетнего декрета уволила сотрудников, которых посчитала неблагонадежными и уличила в махинациях. Жители интерната жаловались на насилие со стороны персонала и хищение их пенсий и банковских карт.
Теперь Роза в СИЗО. Ее коллеги утверждают, что директор будто бы выписывала им премии, а потом отнимала их. Заявление на нее появилось аккурат после тех увольнений.
В скандальном деле разбирался специальный корреспондент 161.RU Григорий Ермаков. Читайте его большой репортаж.
— Мы пишем об этом почти три месяца. Говорили с сотрудниками специнтерната, бывшими и действующими, изучали жалобы проживающих там инвалидов и пенсионеров, общались с семьей Кузнецовой и действующим директором, ездили на суды, побывали в Красном Сулине, зашли на территорию самого интерната, — вспоминает Гриша Ермаков. — Всё это для того, чтобы рассказать историю о том, к чему приводят благие намерения в Красном Сулине.
Автор репортажа делится личным взглядом на дело Кузнецовой и рассуждает об условиях для проживающих красносулинского специнтерната. Он считает, что мы бы не услышали об этих проблемах, если бы директор учреждения не попала в СИЗО, пытаясь прекратить беспредел.
Нападение на полицейского
Вечером 23 ноября у железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» произошла стрельба. Представители МВД сообщили, что неизвестный ударил ножом полицейского и получил пулю в ответ. Обоих увезли в больницу. Сотрудник полиции с ножевым ранением в шею попал в реанимацию.
Нападавший — контрактник. Он собирался в зону боевых действий на год. В ноябре его направили для прохождения дальнейшей военной службы в Севастополь. Ведущий корреспондент 161.RU Сабина Бондарь выяснила, что стало причиной того, что бывший разведчик оказался не на СВО, а в госпитале с аппаратом Илизарова.
Свою вину Александр признает, но уверяет, что не собирался убивать полицейского. В его показаниях указано: «Признаю, что нанес один удар ножом незнакомому мне мужчине. В содеянном раскаиваюсь». При этом контрактник заявил, что не помнит, предоставлял ли полицейский свое удостоверение.
Приют для подростков и бродяг
Семь жилых многоэтажек в Суворовском — на улицах Драгунской, Уланской и Измайловском бульваре — строили для военных еще при прошлом министре обороны. В 2018 году квартиры отдали городу. Ростовская администрация силилась привести дома в порядок, но к декабрю 2024 года вернуть в эксплуатацию удалось три из них, говорят местные, еще один готовят к сдаче, а два других так и стоят.
Местные активисты неоднократно требовали у чиновников хотя бы заколотить входы в дома. Но и сегодня попасть в них нетрудно. Спецкор Григорий Ермаков и фотограф Евгений Вдовин в своем репортаже показали, что из себя представляют эти постройки-отшельники. Как сказала одна из местных жительниц, «бомжам где-то надо быть. Наркоманам где-то надо колоться».
Он такой один
Редакция 161.RU запустила проект «Служители». Рассказываем, чем прославились действующие донские чиновники, что они успели и провалили на своих постах.
Герой первого выпуска — сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко. О главных вехах его работы за пять лет в кресле главы администрации читайте в материале заместителя главного редактора Марины Рыбалкиной.
Путь больших побед
В Будапеште на этой неделе стартовал чемпионат мира на короткой воде. Российские спортсмены выступят в столице Венгрии, но в нейтральном статусе. В заплывах примет участие и воспитанница донской школы плавания Юлия Ефимова.
Корреспондент 161.RU Ренат Дайнутдинов рассказывает о карьере нашей спортсменки. Ефимова — шестикратная чемпионка мира, у нее семь золотых медалей чемпионата Европы. Она начинала заниматься спортом в Волгодонске и Таганроге. Выиграла практически все, но своей карьерой недовольна.