Мать директора Красносулинского специального дома-интерната для престарелых Тамара Аваева отправила обращение к врио губернатора Ростовской области Юрию Слюсарю с просьбой помочь разобраться по делу ее дочери, Розы Кузнецовой. В заявлении Аваева обозначила основные вехи истории, разворачивающейся с ноября 2023 года в специнтернате и обвинила правоохранительные органы Красного Сулина в покрытии преступлений. Текст заявления в есть в распоряжении редакции 161.RU.
— Прошу вас провести проверку в отношении красносулинского прокурора и следственного управления Красного Сулина, так как на протяжение семи месяцев продлевают срок содержания под стражей Розы Кузнецовой, а также покрывают настоящих преступников, которые совершали преступления, — пишет Аваева.
Она также указала на то, что в отношении других сотрудников специнтерната возбуждали уголовные дела, но им не давали ход.
— Должность Кузнецовой замещает бывший сотрудник полиции, при котором происходил беспредел: продавали водку, избивали людей, забирали деньги у лежачих и снимали деньги с карточек у пациентов (текст жалоб есть в обращении редакции. — Прим. ред.). Но за это никто не ответил, — пишет Аваева. — Были возбуждены уголовные дела, но по факту их не оказалось. В доме-интернате где работала Кузнецова на престарелых давят, чтобы они ничего не рассказывали.
Аваева просит провести проверку, а также пересмотреть уголовное дело в отношении своей дочери: у нее на иждивении двое несовершеннолетних детей. Аваева обращает внимание на документы и аудиозапись, указывающие на существование коррупционной схемы в спецучреждении. Ранее 161.RU публиковали расшифровку этой записи.
Красносулинский специальный дом-интернат для инвалидов и престарелых расположен северного Красного Сулина, в поселке Черевково. Директор учреждения Роза Кузнецова находится в СИЗО седьмой месяц: следствию всё никак не удается выдвинуть окончательное обвинение, а отпускать Кузнецову домой, в Ростов, не хотят — следствие опасается, что она якобы будет давить на свидетелей (проживающих в ста километрах от ее дома, в Красном Сулине).
Кузнецова попала под подозрение после жалобы от своих коллег — они утверждают, что директор будто бы выписывала им премии, а затем отнимала их. Заявление на неё написали после того, как она уволила сотрудников, которых посчитала неблагонадежными и уличила в махинациях. «Чистка» произошла после ее возвращения из декрета — спустя три года в отсутствии она обнаружила развал в учреждении: жители интерната жаловались на насилие со стороны персонала и хищение их пенсий и банковских карт.
Пока Кузнецова остается в СИЗО, исполняющим обязанности директора выступает Александр Сечкарев — он же был руководителем и в период отсутствия Кузнецовой. Сотрудники интерната обращались в редакцию, жалуясь на давление со стороны руководства — они утверждают, что врио директора давит на тех, кто поддерживает сторону Кузнецовой. Сам же Сечкарев заявил, что в разбирательство по поводу Кузнецовой не вникал. А проверка областного Минтруда так и не доехала до специнтерната.
Читайте большое интервью с мужем Розы Кузнецовой Денисом. Его супруга не планировала возвращаться из декрета обратно в Сулин на пост директора — но пришлось. Ей регулярно жаловались на бесчинства, происходившие в ее отсутствие. Для Кузнецовой было шоком, что в махинациях участвовала крестная мать ее ребенка.