На Левом берегу Дона намерены построить жилой комплекс из высотных домов. Комиссия при администрации рекомендовала сити-менеджеру Алексею Логвиненко утвердить проект планировки территории у Гребного канала. На публичных слушаниях никого не было, следует из протокола.
В аннотации описывался один микрорайон смешанной жилой застройки, состоящий из домов с подземной парковкой, общественно-деловых объектов и зон отдыха. Здесь планируют больше 20 домов. Общая площадь жилья может составить более 1,1 миллиона квадратных метров.
Заказчиком планировки территории указан «Специализированный застройщик „Южный“». Эта структура «ЮгСтройИнвеста», созданная в январе 2023 года. Учредителем выступает компания «СЗ-1 „ЮСИ-ДОН“». По данным сервиса «Контур.Фокус», она завершила прошлый год с выручкой 3,6 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 1,3 миллиарда.
Cудя по положению о характеристиках развития территории, где указано количество надземных этажей, здания намерены делать разными по высоте — большая часть до 30 этажей, а для нескольких максимальная высота до 45 этажей. Но параметры указаны некорректно, отметили архитекторы, опрошенные 161.RU, которых мы попросили помочь с «расшифровкой» данных в таблице и понять, метры имеются в виду или этажи.
— Таблица вводит в заблуждение. Единицы измерения тогда нужно уточнять для каждой строки. Они имели в виду 150 метров высота, 45 этажей, — подчеркнул один из наших собеседников.
Возможно, речь идет о доминантных высотных объектах на фоне более низких зданий. Так, например, разрешили строить на территории старого аэропорта, который тоже осваивает «ЮСИ» — доминанты могут быть до 50 этажей.
Кроме домов намерены также построить детские сады на 1,4 тысячи мест, школы общей вместимостью 3,2 тысячи учеников, в составе одной из них будет школа искусств. В перспективе еще поликлиника, спортивный комплекс, рестораны.
— Принимая во внимание отсутствие замечаний и предложений участников общественных обсуждений, комиссия приняла решение рекомендовать главе администрации города Ростова-на-Дону утвердить документацию по планировке территории, — говорится в протоколе по итогам заседания комиссии.
В положении о характеристиках развития территории уточняют, что максимальные показатели планируемой застройки могут уменьшить, а минимальные показатели увеличить на следующих стадиях проектирования.
Корреспондент 161.RU обратился в пресс-службу «ЮгСтройИнвеста», чтобы уточнить детали проекта. Там редакции сообщили, что «пустынные территории Левобережья» станут продолжением Гребного канала «с зонами непрерывного озеленения».
— Запланировано создание сети прогулочных аллей с велодорожками и спринт-парка с обилием насаждений. В проекте заложены спортивные площадки различной направленности, памп-трек и скейт-парк, а также большой спортивный комплекс. Реализация проекта даст толчок развития транспортной сети: предусмотрено создание развязок, автомобильных подъездов и парковочных пространств, — рассказали в «ЮСИ».
На уточнения корреспондента 161.RU о зданиях до 45 этажей, планы на которое отражены в документации, представитель «ЮСИ» ответила, что сверх опубликованной информации пока не предоставляют. Но и отрицать внушительную цифру по высоте не стала.
В случае, если застройщик будет готов уточнить детали по параметрам домов, редакция опубликует дополнительные комментарии.
Впрочем, четыре башни по 32 этажа этой весной уже анонсировали по другую сторону от Ворошиловского моста — на месте рощи, за сохранение которой боролись активисты. Планировка территории за компанией «Дон-Сити», входящей в ГК «Самолет», а застраивать собирается АО «СМУ-1». На правом берегу от них есть гигантские ЖК «Белый ангел» и «Державинский», а в районе Железнодорожного вокзала уже выросла высотная «Донская слобода».
Департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону в прошлом году предложил увеличить предельную высоту новостроек на левом берегу Дона до 100 метров — то есть до 32 этажей. Речь шла о предоставленных под застройку участках между Восточным шоссе и железной дорогой, у Гребного канала, а также на территории, где «ЮгСтройИнвест» возводит жилой комплекс «Левобережье» с изначально заявленной высотой домов лишь до 25 этажей. Предложение увеличить высоту до 100 метров в итоге согласовали.
«ЮгСтройИнвест» уже строит на Левом берегу: восточнее стадиона «Ростов Арена» возводят район, который будет состоять из 13 многоквартирных домов разной этажности, несколько из них уже сдали. Застройщик заключил соглашение с правительством области, заявив сумму вложений в 22 миллиарда рублей. На реализацию проекта заложили 10 лет.
Комплексное освоение территории Левого берега Дона началось в 2012 году, когда решили построить «Ростов Арену». По словам губернатора Василия Голубева, этот выбор «задал тон дальнейшему развитию агломерации».
Еще одна территория, которая отдалась в ведение «ЮгСтройИнвеста» — восточная часть Александровки, которая пойдет под проект реновации. Речь идет о пустыре площадью 11,2 гектара на проспекте 40-летия Победы — недалеко от Аксайского моста, до последнего времени его занимала «приемная радиостанция № 2». Примечательно, что, как бывает часто, общественные обсуждения и по этой застройке прошли без единого участника. «Предложений и замечаний не поступило». В разборе первого проекта по реновации мы показывали эскизы и рассказывали о деталях будущего микрорайона. Жилой комплекс называется «61 квартал».
Третий джекпот «ЮСИ» — часть территории старого аэропорта Ростова. Донские власти заключили соглашение с застройщиком на 132 миллиарда рублей. Так называемый «Новый Ростов» на 55 тысяч человек строят на 360 гектарах. Там же предполагается сделать «правительственный квартал» с комплексом административных зданий.
Вместе с экспертом мы разбирались, почему именно «ЮСИ» первым получил гектары бывшего аэропорта под свои многоэтажки.
Стоит отметить, что левый берег регулярно подтапливает. Директор «Южного градостроительного центра» Сергей Трухачев в комментарии 161.RU говорил, что регулярный мониторинг инженерно-геологической ситуации в Ростове не ведется с начала нулевых годов. При этом за 20 лет в городе появилось много новых — часто высотных — домов. По его словам, строить здесь нельзя, потому что «мы не в состоянии сказать, чем это обернется». Он заявил, что «матушке-природе всё равно, кто владеет участком, в каких границах и кто сидит на Большой Садовой, 47 [в ростовской администрации]. Если решит наказать, то накажет всех без разбора. И тогда 3,5 миллиарда налоговых поступлений [от реализации проекта] как раз и уйдут на преодоление последствий».