В Азовском городском суде 14 мая прошло первое заседание по гражданскому делу о доме в Самарском. Дом принадлежал дончанину Александру Кравцову — он погиб на спецоперации, а жилище занял его друг, Жамал Ибрагимов. Иск подала бывшая жена военного — Анна Кравцова.
В Сети распространили видеоролик, где 14-летняя Мария Кравцова рассказывает, что ее отец погиб в зоне спецоперации, а в принадлежащем ей доме живет некий Жамал Ибрагимов, и не пускает туда ее с матерью. СК возбудил уголовное дело по статье о мошенничестве, Ибрагимова взяли под стражу.
Представитель Ибрагимова Роман Теплов счел поданный иск безосновательным. Представитель истицы Марина Быкова пояснила, что сможет сформировать позицию более четко после изучения всех документов. Судья перенесла заседание, пока обе стороны не изучат материалы дела.
— Я, исходя из искового заявления, не совсем понял: просят признать сделки недействительными, но не понятно, по какой причине. Истец не является стороной этих сделок, он не является собственником этих участков. В исковом заявлении истец пишет, что Ибрагимов совершил такие-то действия. Ибрагимов, действуя на законных основаниях, отталкиваясь от генеральной доверенности, распоряжался имуществом Кравцова, — заявил на суде Теплов.
Марина Быкова сочла вопрос преждевременным. Она пояснила, что изложит свою позицию конкретнее после изучения всех материалов. На вопрос, какие основания есть для выселения Ибрагимова из дома, Быкова ответила, что дочери погибшего Кравцова принадлежит четверть дома, но ее туда не пускали.
— Собственник имеет право распоряжаться своим имуществом так, как ему законом предусмотрено. Владеть, пользоваться и распоряжаться. Но как себя ведет ответная сторона? Ребенок с матерью не могли попасть туда, так как земля чужая. Земля, на которой стоит дом, одним из собственников которого является ребенок, оформлена на третье лицо. Ибрагимов не является собственником дома и не является собственником земли. Он человек посторонний, — рассказала Быкова.
Роман Теплов заявил, что Ибрагимов в доме не регистрировался и землю не продавал. А имуществом Александра распоряжался по генеральной доверенности. По ней же и получил право доступа в дом. Защитник говорит, что это дом Кравцова, который он получил по наследству, и там лежат его личные вещи.
— Бремя сохранности имущества Кравцова возложено на Ибрагимова самим Кравцовым. Притязание истца на проход в данное жилое помещение он ничем не обоснован. [Дочь военного] Мария Кравцова не зарегистрирована по этому адресу, не проживает, личные вещи ее там не находятся, — заверил Теплов.
Девушка Жамала Ибрагимова, Анна Романова, рассказала, что перед уходом на спецоперацию Александр оформил на Жамала генеральную доверенность, чтобы тот делал ремонт. Разделить землю участка и продать одну половину Жамалу хотел сам Александр, говорит женщина. Вторую половину участка она с Жамалом оформили на их друга, чтобы «огородить» дом, стоящий на этой земле, от Анны Кравцовой. По словам Романовой, та рушила их имущество и мешала им жить. Собственниками части дома по-прежнему являются Александр и Мария Кравцовы. Ибрагимов там не прописывался.
— В сентябре Саша оставил нам генеральную доверенность, где четко прописал, что ему нужно, чтобы мы по этой доверенности вступили в наследство, оформили сделку с земельным участком, разделили его и и один из участков, на котором Жамал строил гараж, переоформили на себя. Мы второй участок переоформили на друга. Это была просто формальность, там ни деньги за эту сделку не брали, ничего.
Перед уходом в зону боевых действий Александр оставил Жамалу свою зарплатную карточку, чтобы тот отдавал его долги и покупал все для ремонта. Анне Романовой не нравится, что в соцсетях пишут о Жамале: якобы он присвоил деньги Александра.
— Саша оставил нам карточку, потому что у него были очень большие долги. Он сказал: «Жамал, раздашь долги, на остальные деньги делай дома ремонт». Он взял с собой другую карточку, куда мы ему кидали неоднократно деньги по 10–15 тысяч, — рассказала Анна.